Пришло время для нового поворота в сфере образования. В связи с этим директор высшего педагогического колледжа имени Ж. Досмухамедова ЗКО, доктор педагогических наук Светлана Бахишева поделилась своими мыслями, сообщает КазИнформ.
По ее словам, на третьем заседании Национального совета общественного доверия с участием Главы государства были открыто озвучены острые и важные вопросы, касающиеся сферы образования, и предложены пути их решения.
Прежде всего, определение Президентом образования как «важнейшей отрасли экономики» свидетельствует о кардинальном изменении ранее сложившегося взгляда на сферу образования. Это перекликается с тенденцией передовых развитых стран «связывать успех с прямым взаимодействием сферы образования с экономикой». В обществе, ориентированном на знания и информацию, система образования является основной частью инновационной экономики. Спрос на новые знания, идущий в ногу с информационным процессом, формируется как новый фактор экономического развития.
С точки зрения качества образования, необходимо избегать разрыва между городскими и сельскими школами, качество образования должно быть одинаковым независимо от социального положения и места жительства. Обеспечение малокомплектных школ, поднятых Президентом, профессиональными кадрами возлагает задачи и на учебные заведения, готовящие педагогические кадры. Это не односторонний вопрос, он включает в себя, в частности, разработку программ, позволяющих получить несколько специальностей, внесение изменений в классификатор специальностей, создание нового формата подготовки педагогических кадров. Министр Асхат Аймагамбетов в своем докладе отметил, что эти меры уже предпринимаются.
«В качестве позитивной новости можно отметить новый путь подготовки педагогических кадров, предусматривающий педагогическое образование для специалистов других отраслей, не имеющих педагогического образования. Это устоявшаяся практика в зарубежных учебных заведениях. Например, когда мы ознакомились с образовательными программами Кембриджского университета, мы увидели, что любой человек, получив диплом по техническому или естественнонаучному направлению, затем по своему желанию, пройдя педагогико-психологическую, методическую подготовку, может стать учителем. Этот опыт широко распространен в европейских странах. В наших условиях это могло бы стать одним из путей решения проблемы нехватки специалистов в малокомплектных школах для тех, кто получил диплом по определенной специальности и по разным причинам остается без работы», — говорит педагог.
Весьма важны и слова Президента о модернизации образования, в том числе программ педагогических специальностей, о внедрении IT-компетентности, новых технологий и специальных модулей. В новой образовательной программе по специальности «Начальное образование», разработанной педагогическим колледжем имени Ж. Досмухамедова совместно с АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», внедрены упомянутые специальные модули, введены новые предметы,