В первый день возобновления работы Центров обслуживания населения в Алматы было оказано более 12,5 тысяч услуг. Об этом написала PR-менеджер Алматинского городского филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» Жаныл Апетова на своей странице в Facebook.
Вчера центры обслуживания населения города Алматы возобновили свою работу и начали предоставлять услуги в новом формате.
Государственная корпорация «Правительство для граждан» предложила новый формат предоставления государственных услуг в связи с сохраняющейся опасностью пандемии коронавируса. Согласно ему, граждане могут получить в ЦОН только «бумажные» услуги и результаты услуг, оформленных онлайн.
25 мая в ЦОН Алматы с утра образовались большие очереди. Конец очереди выходил за пределы здания.
«Первый рабочий день был напряженным. Некоторые алматинцы, у которых накопились вопросы по получению госуслуг за два месяца, пришли, не учитывая новый формат работы ЦОН, не забронировав очередь заранее. Для них были выделены специальные специалисты, и бронь была сделана через смартфон во дворе ЦОН. Многие спешили, так как срок действия их документов истек», — сказала Жаныл Апетова.
Представитель государственной корпорации «Правительство для граждан» напомнила, что просроченные документы действительны до 10 июля. «Для тех, у кого нет возможности получать электронные услуги дома, в городе Алматы организовано более 40 секторов самообслуживания. А для тех, кто не освоил получение цифровых услуг, в Алмалинском и Алатауском районах работают 2 цифровых ЦОН. Здесь специалисты обучают получению онлайн-услуг. В целом, нынешний новый метод предоставления госуслуг, прежде всего, очень удобен для получателя услуг», — говорится в сообщении.
В первый рабочий день в ЦОН Алматы было оказано более 12,5 тысяч государственных услуг. Более 70% из них были обеспечены по предварительному бронированию. Остальные забронировали очередь на месте или ждали освобождения операторов.
Таким образом, в первый рабочий день 16 фронт-офисов (два из них — цифровые ЦОН), 5 специализированных ЦОН, 2 Центра обслуживания