Сегодня на площадке Правительства РК в ходе брифинга министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов рассказал об условиях новой жилищной программы «5-10-20», сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на сайт primeminister.kz.
«11 мая текущего года на заседании Государственной комиссии было дано поручение по решению проблем в жилищном строительстве. В частности, создание национального института развития и центра обеспечения жильем на базе «Жилстройсбербанка» – «Отбасы банка».
Его главная идея заключается в том, что каждый казахстанец, не имеющий собственного жилья, сможет обратиться в этот центр и получить возможность приобрести доступное жилье в зависимости от своего дохода», — сказал Б. Атамкулов.
Граждане будут отбираться по реальным доходам, а не по категориям.
Граждане с доходом до 1 размера прожиточного минимума (31,2 тыс. тг) на каждого члена семьи получат арендное жилье.
Граждане с доходом до 2 размеров прожиточного минимума на каждого члена семьи смогут получить жилье по программам, таким как «Бақытты отбасы», «2-10-20» под 2% ставку.
Жители с доходом до 3,1 размера прожиточного минимума (96,7 тыс. тенге) на каждого члена семьи получат жилье по новой программе «5-10-20».
Граждане с доходом выше 3,1 размера прожиточного минимума на каждого члена семьи смогут участвовать в программах «7-20-25», рыночной ипотеки банков второго уровня.
Вместе с тем, министр индустрии и инфраструктурного развития РК ответил на вопрос журналистов о возможном закрытии завода в Усть-Каменогорске в связи с расторжением соглашения между МИИР РК.
В июне 2010 года с АО «Азия Авто» было подписано соглашение о промышленной сборке транспортных средств с обязательством организации технологических операций по сварке и окраске кузова с 1 июня 2017 года. Однако данное обязательство не было выполнено.
В декабре 2012 года с АО «Азия Авто Казахстан» было подписано соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств с аналогичным обязательством с 1 декабря 2019 года. Однако и это обязательство не было выполнено. Согласно обязательствам производителей, компании должны были ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и окраске кузова в течение 7