Министр культуры и спорта РК Актоты Раимкулова рассказала о деталях внедрения национальной платформы киберспорта, сообщает Казинформ.
«В комплексном плане предусмотрено внедрение цифровой платформы киберспорта. В этом плане есть уникальная возможность для цифровизации сферы спорта. Через платформу киберспорта будут общедоступны календари спортивных мероприятий, единая спортивная классификация, составы сборных команд, единая электронная база спортсменов и тренеров, судей и другие основные документы», — сказала министр на онлайн-пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
По ее словам, министерство совместно с акционерным обществом «Национальные информационные технологии» разрабатывает платформу киберспорта и рассматривает возможность ее тестирования и запуска в качестве пилотного проекта в одном из регионов страны до конца 2020 года.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета по делам спорта и физической культуры МКС РК Аскар Есимов отметил, что национальная цифровая платформа является одним из важных направлений по реализации комплексного плана.
Цифровая платформа включает три модуля. Первый предназначен для управления спортивными мероприятиями, то есть календарь спортивных мероприятий будет полностью оцифрован.
Второй модуль предусматривает ввод паспортов спортсменов, судей, тренеров, а также предоставление всех государственных услуг в электронном формате.
В рамках третьего модуля будут охвачены цифровизацией спортивные объекты, а вся информация о секциях будет предоставлена населению. При этом данная система ответит на все вопросы, задаваемые населением.
Стоит отметить, что разработан Комплексный план по развитию физической культуры и массового спорта на 2020-2025 годы. В данном плане полностью учтены предложения заинтересованных государственных органов, местных исполнительных органов и утвержден Премьер-министром РК.