12 мая в Актобе центры обслуживания населения, открывшиеся вновь, столкнулись с резким увеличением очередей, собралось сотен людей.
Собравшиеся у центра на улице Тургенева в Актобе стоят часами под дождем. Некоторые граждане говорят, что пришли в центр в восемь часов утра, чтобы занять очередь.
По словам представителя центра Жанат Алдамжаровой, центры обслуживания населения в Казахстане начали работать в новом формате в связи с коронавирусной инфекцией. Поэтому перед посещением центра граждане должны забронировать очередь через портал egov или по номеру 1414.
— Для пользования услугами ЦОН нужно брать очередь через egov. Он не работает уже несколько дней. Здесь говорят, что некоторые виды услуг нужно получать через egov. Это совершенно невозможно, — говорит Галия Аминова, оказавшаяся под дождем.
Жительница Актобе по имени Анар говорит, что не смогла оформить документы онлайн во время карантина.
— В начале апреля у моего брата родился ребенок. Документы на ребенка до сих пор не оформлены. Больницы не принимают ребенка без документов. Я снова и снова звонила по номеру 1414, теряя надежду. Десять дней не можем зайти на egov, — говорит она.
Представитель Актобинского городского центра обслуживания населения Жанат Алдамжарова говорит: «Действительно, при большой нагрузке работа портала Egov замедляется. Те, кто не смог оформить документы онлайн, должны через некоторое время снова зайти на портал».
По сообщению акимата Актобе, с 12 мая в акиматах, супермаркетах и школах среднего образования созданы уголки обслуживания населения. «Эти уголки помогут жителям оформить некоторые виды документов. В Актобе планируется создать 90 таких уголков. Пока не все из них открыты», — сообщает акимат.
Из трех центров обслуживания населения города Актобе, перешедших на онлайн-работу в связи с режимом чрезвычайного положения и карантином, вновь открылись только они.
Азаттык