В Алматинской области за последние 3 года проделана масштабная работа по загрузке туристических локаций на мировую онлайн-платформу. Так, на картах Google Maps, Яндекс и микросайте Алматинской области на сайте «TripAdison» появилось более 8 тысяч локаций региона. Также заключен меморандум между областным управлением туризма и общедоступной энциклопедией «Wikipedia». На популярном видеохостинге «YouTube» размещен видеоролик «Отдых в KZ. Путешествие в Жетысу», сообщает пресс-служба главы региона.
По словам руководителя областного управления туризма Жанар Алчимбаевой, ведется работа по обучению предпринимателей использованию цифровых инструментов, активизации и анализу загруженных данных. Также в конце апреля областным управлением туризма при поддержке Фонда Первого Президента – Елбасы и участии бизнес-инкубатора «Most» был организован первый виртуальный хакатон по туризму «Global Online Startup Weekend: Covid-19 Edition». Таким образом, туристическая отрасль присоединилась к глобальной инициативе UNWTO «Healing solutions for tourism challenge». Около 200 участников со всех уголков республики откликнулись на проект и выразили желание внести общий вклад в задачу развития туризма в стремительно меняющемся современном мире.
Благодаря принятым мерам, за последние 10 лет поток туристов в Жетысу вырос в 3,5 раза, причем за последние 5 лет этот показатель активно растет. Это результат масштабной работы руководства области по развитию инфраструктуры.
Так, в летний сезон прошлого года количество отдохнувших на озерах Алаколь, Балхаш и Капчагайском водохранилище достигло 1 725 600 человек, из них на Алаколе отдохнули 1,3 млн человек. Количество мест размещения достигло 500, из них 244 – на Алаколе, 190 – на Капчагайском водохранилище. Общий объем предложенных мест размещения и туристско-оздоровительных услуг вырос в 1,5 раза и составил 9,7 млрд тенге.
Как сообщили в пресс-службе акима области, в регионе ведется системная работа по