Вице-министр труда и социальной защиты населения Нариман Мукушев объяснил, почему возникают задержки при выплате 42 500 тенге, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Вопрос зависания заявки на одном из этапов полностью решен. Я вижу, что вопросов по этому поводу стало совсем мало. Мы будем перепроверять каждый случай», — написал вице-министр на своей странице в Instagram.
При этом он остановился на нескольких моментах отдельно. Первый — непоступление средств на счет получателя помощи, хотя до назначения выплаты прошло более недели.
«Как я уже говорил ранее, деньги фактически перечисляются в течение одного дня. Однако бывают случаи, когда счет указан неверно. Многие говорят: «Я все указал правильно». Тем не менее, около 930 тысяч заявок были возвращены банком после отправки денег или нами были замечены ошибки в счетах (менее 20 символов и т.д.). Итак, почему возникают задержки? Процесс следующий:
1) Мы переводим деньги на ваш банковский счет (1 день).
2) Банк проверяет и возвращает деньги при ошибке в счете (1 день).
3) Мы ищем другой действующий счет заявителя в нашей базе для перевода денег. Например, вы можете получать другие выплаты. Мы делаем это, чтобы вас максимально не беспокоить. Нашли около 900 тысяч (1 день).
4) Если нашли, отправляем деньги повторно (1 день). Иногда люди говорят, что деньги поступили на другой счет, именно по этой причине. Прошу проверить все свои счета, прежде чем говорить, что денег нет.
5) Если не нашли, отправляем СМС (вчера мы отправили 28 тысяч таких СМС). В ответ нужно отправить номер счета (1 день).
Далее зависит от того, когда вы предоставили свой счет. Как вы сами видите, процесс занимает более одного дня. Но это только в тех случаях, когда возникли проблемы с переводом выплаты», — сказал он.
При этом вице-министр особо подчеркнул, что при необходимости выяснения чего-либо, как и в любой деятельности, это занимает дополнительное время.
«На сегодняшний день подано 4 197 336 заявок на выплату. Из них выпла