С 20 апреля в городах Нур-Султан и Алматы был ослаблен карантин, и возобновлена работа ряда субъектов предпринимательства. Срок работы объектов общественного питания по доставке также был продлен до 22:00.
В связи с этим директор столичного ТОО «Buter Bro» Мурат Сапабеков рассказал корреспонденту КазАқпарат о том, как карантин повлиял на бизнес.
«Наша компания была открыта в 2015 году на правом берегу города. Могу сказать, что мы стали довольно популярным местом в сегменте стрит-фуда. В этом году у нас открылся еще один филиал на левом берегу столицы. Едва он открылся, как началась пандемия и в стране был введен режим чрезвычайного положения. Этот режим повлиял на многие малые и средние предприятия, как наше», — говорит М. Сапабеков.
По его словам, продукция компании доступна только через службу доставки. Жителям запрещено приходить и забирать заказы самостоятельно.
«В связи с этим мы наняли дополнительных курьеров и начали работать с приложением Wolt. При доставке соблюдаются все санитарные нормы. То есть, наши курьеры обеспечены средствами защиты, медицинской маской, перчатками. После доставки одного заказа они обязательно обрабатывают руки санитайзером, меняют перчатки, маску и одноразовый защитный костюм и отправляются доставлять следующий заказ», — пояснил представитель компании.
При доставке заказов также соблюдается дистанция 2-3 метра с клиентами.
«Карантин имел и свои положительные стороны для нас. Например, мы за одну ночь создали наш интернет-сайт, который откладывали два года. Сейчас мы принимаем заказы через этот сайт, мобильное приложение и официальные страницы в социальных сетях. Здесь клиент может потребовать, чтобы курьер не приближался к нему, оставил заказ и отошел на 2-3 метра. Все это — меры, принятые в целях безопасности. Оплату за заказ клиент также производит удаленно через онлайн-карту», — говорит М. Сапабеков.
Сотрудники кафе также соблюдают все гигиенические требования на рабочем месте.
«Каждый день в 11:00 мы приходим на