Заведующий отделом прокуратуры города Душанбе Джалолиддин Пиров скончался утром 19 апреля. Он был госпитализирован 13 апреля после затруднения дыхания. Министерство здравоохранения Таджикистана сообщило, что он «скончался от пневмонии и гриппа H1N1, коронавирусной инфекции нет». Однако, по данным таджикской службы Азаттыка, все, кто находился в одной палате с Пировым, были отправлены на карантин.
«Тест показал отсутствие коронавируса, но в качестве меры предосторожности все родственники были помещены на карантин. Их состояние здоровья нормальное», – заявило Министерство здравоохранения Таджикистана. Есть сообщения о том, что мать Пирова, преподающая в школе Душанбе, также была помещена на карантин со всеми своими учениками после смерти сына.
По словам родственников покойного Пирова, его тело в гробу было доставлено машиной скорой помощи медицинскими работниками в защитных костюмах. Им дали мало времени на прощание, не разрешили открыть гроб и немедленно увезли на похороны.
Прокурор поступил в инфекционную больницу Душанбе 13 апреля с диагнозом «пневмония». По данным портала «Ахбор», он недавно вернулся из-за границы, но, воспользовавшись связями, не прошел обязательный 14-дневный карантин.
Ранее Министерство здравоохранения Таджикистана сообщало о смерти 58-летней сотрудницы больницы в городе Бохтар. Она работала на территории, где находились на карантине около 400 граждан Таджикистана, прибывших из России. Однако таджикские власти объявили, что медсестра умерла «от туберкулеза и сердечной недостаточности, а не от коронавируса».
Власть президента Эмомали Рахмона считает, что «на территории Таджикистана коронавируса нет». Увеличение числа умерших от пневмонии они объясняют тем, что «пневмония обостряется в определенные периоды и в зависимости от погоды».