Вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев ответил на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся социальной выплаты в размере 42 500 тенге, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Первый из них – могут ли подавать заявку женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком от 1 года до 3 лет? Если у них был доход и они потеряли его в связи с чрезвычайной ситуацией, то да. Необходимо произвести единовременный совокупный платеж и подать заявку на следующий день. Второй – могут ли студенты подавать заявку? Если студент до чрезвычайной ситуации работал и потерял доход в связи с ЧС, имеет социальную/пенсионную выплату/ЕСП, то он может подать заявку», — отмечает вице-министр на своей странице в Instagram.
Также многие спрашивают основную причину отказов в социальной выплате.
«Первая – это заявки с неправильно введенным ИИН. Таких заявок около 160 тысяч. Рекомендуется повторно отправить заявку. Вторая – было отказано сотрудникам государственных органов и учреждений, управляемых государственными органами. Деятельность государственных органов во время чрезвычайной ситуации не прекращалась. Их сотрудники перешли на дистанционный формат работы. В связи с этим данная категория лиц не может потерять доход в связи с чрезвычайной ситуацией. Третья – было принято решение об отказе гражданам любой категории, у которых не было единовременного совокупного платежа. Например, если пенсионер или лицо, нуждающееся в особой помощи, до чрезвычайной ситуации работало и имело ЕСП или социальную выплату до дня введения ЧС, то ему будет назначена выплата. Если пенсионер официально работал и имел отчисления (был освобожден), то заявку должен подать его работодатель. Это касается тех, кто до ЧС работал неофициально и до дня введения ЧС платил ЕСП», — поясняет Н. Мукушев.
Кроме того, вице-министр подробно разъяснил причину непоступления денег, несмотря на одобрение заявки.
«Как вы сами знаете, после получения этих вопросов я недавно провел опрос в Telegram-канале относительно длительного перечисления средств. В результате мы работали с банками по этим вопросам. Например, выяснилось, что в некоторых банках действительно были задержки. Но в настоящее время они устранены. Если говорить конкретными цифрами, то на сегодняшний день около 930 тысяч заявителей не указали номер счета или допустили ошибки при вводе IBAN. По 800 тысячам заявок мы провели анализ с банками и рассмотрели механизмы перевода денег. У оставшихся 130 тысяч IBAN не были найдены. Всем этим гражданам будет отправлено СМС с запросом номера счета на их телефонные номера. Необходимо ответить, указав правильный номер счета. Прошу быть максимально внимательными и тщательно все проверять перед отправкой», — сказал вице-министр.