Не должно возникать необоснованных вопросов о том, что учителей принуждают к работе и заставляют записывать онлайн-уроки в такой критический момент. Об этом написала министр образования и науки РК Шолпан Каринова на своей странице в Facebook, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Сегодня, в условиях усиления борьбы с распространением коронавируса, с 6 апреля школы начнут четвертый квартал в формате дистанционного обучения. Сейчас дети на весенних каникулах. Учителя же готовятся к новому формату обучения детей. Во время каникул учеников учителя и ранее занимались повышением своего педагогического мастерства. Пополняли методическую копилку, подбирали необходимый материал для будущих уроков. Сегодня, помимо обычной подготовки, учителя должны работать над усилением своей цифровой компетентности. Учитывая, что у учителей нет системного опыта работы дистанционно, конечно, это непростая задача, и такая работа ранее не требовалась. Тем не менее, в ходе уроков учителя и ранее работали с цифровыми образовательными ресурсами, электронными учебниками, электронными журналами. Это, безусловно, уже какой-то опыт работы в цифровой системе», — пишет вице-министр.
Она отметила, что в настоящее время администрация школ, руководители методических объединений, учителя активно работают в направлении перехода на дистанционное обучение. Самое главное – правильно понять этот вопрос. Дистанционный урок – это не обычный урок продолжительностью сорок минут. Методы и принципы дистанционного урока также иные.
«В такой критический момент не должно возникать необоснованных вопросов о том, что учителей принуждают к работе и заставляют записывать онлайн-уроки. В нынешней ситуации это – необходимость для самого учителя, это – новые условия работы учителя. Самое главное, ученики ждут от учителя интересных, увлекательных уроков», — сказала она.
В связи с этим вице-министр призывает родителей с пониманием отнестись к этому вопросу, помогать ребенку осваивать учебный материал в новом формате, способствовать установлению связи между учителем и учеником, помогать достигать необходимого результата.
«Только так, работая сообща, мы сможем правильно организовать учебный процесс и дать детям необходимые знания и компетенции. Понятно, что в некоторых школах есть проблемы с качественным интернетом, отсутствием компьютеров у учителей и учеников, использованием компьютера в семьях, где несколько детей, отсутствие готовых интернет-платформ. Эти вопросы, конечно, существуют, они рассматриваются в индивидуальном порядке, определяются пути их решения», — сказала Шолпан Каринова.