Компания «Қазақстан темір жолы» распространила информацию о мерах по профилактике коронавируса на железнодорожных вокзалах и в вагонах, сообщает «Ұлт ақпарат».
По данным пресс-службы компании, превентивные меры по профилактике коронавируса были приняты с января. Кроме того, с 1 февраля 2020 года сокращены маршруты пассажирских поездов «Алматы – Урумчи» и «Нур-Султан – Урумчи» до станции Достык.
«Все проводимые мероприятия по профилактике коронавируса в пассажирских поездах проводятся строго в соответствии с требованиями уполномоченного органа в области здравоохранения (Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ).
Совместно с Департаментом контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ по городу Нур-Султан разработана инструкция, регламентирующая действия поездной бригады при подозрении на коронавирус у пассажира или персонала», — говорится в сообщении.
Перед рейсом поездные бригады проводят регулярные инструктажи. Перед посадкой в вагон проводник должен осведомиться у пассажиров, посещали ли они страны, где распространяется коронавирус. В случае выявления таких пассажиров заполняется анкета, и информация направляется в центральный аппарат АО «Пассажирские перевозки» для принятия дальнейших мер.
«В случае выявления признаков коронавируса у сотрудника поездной бригады или пассажира во время поездки, начальник поезда должен изолировать данного пассажира от других пассажиров и уведомить машиниста поезда. Регулярно проводится дезинфекция вагонов против бактерий и вирусов при их обороте и на пунктах прибытия. Дезинфицируются стены, потолок, пол, столы, диваны и окна. Это проводится в соответствии с санитарными нормами. Также на пунктах оборота пассажирских поездов проводится дезинфекция мусорных баков и туалетов», — говорится в сообщении.
АО «Пассажирские перевозки» приняло следующие меры предосторожности в пассажирских поездах:
— В вагонах размещена наглядная информация и памятки для пассажиров, а также видеоролики о профилактике коронавируса на мультимедийных порталах фирменных и коммерческих поездов.
Во время поездки проводится не менее 4 влажных уборок с использованием дезинфицирующих средств. В поездах предусмотрены дезинфицирующие средства, медицинские маски и другие принадлежности (тряпки, ведра, журнал учета) на случай выявления заболевания.
Кроме того, АО «НК «ҚТЖ» принимает меры по профилактике распространения коронавируса и обеспечению безопасности на железнодорожных вокзалах Казахстана.
Особое внимание уделяется вокзалам городов Нур-Султан, Алматы, Семей и станции Достык.
«Кассиры, дежурные и другие сотрудники указанных вокзалов обеспечены антисептиками, защитными перчатками, масками. Также проводится инструктаж сотрудников по мерам безопасности и другим действиям в случае выявления лиц с признаками инфекционного заболевания. Вокзалы страны обеспечены достаточным запасом специальных моющих средств для регулярной дезинфекции всех помещений», — говорится в сообщении.
По данным компании «Пассажирские перевозки», пассажиры, решившие изменить свои планы и сдать проездной документ (билет) в период распространения коронавируса, могут сделать это в местах приобретения билетов (интернет-сайты и билетные кассы). При увеличении количества запросов процесс возврата билетов может занять больше времени, чем ожидалось.