На границах с Россией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном и Китаем будут модернизированы пункты пропуска. Об этом говорится в ответе Премьер-Министра РК Аскара Мамина на запрос депутатов Сената, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В настоящее время в рамках Государственной программы развития инфраструктуры на 2020-2025 годы «Нұрлы жол» предусмотрено развитие и техническое оснащение инфраструктуры пунктов пропуска на государственной границе Республики Казахстан. Так, на границе с Российской Федерацией в период с 2020 по 2025 годы планируется поэтапная реконструкция 27 автомобильных и 11 железнодорожных пунктов пропуска. Реализация данных мер будет проводиться в рамках совместного плана действий по эксплуатации пунктов пропуска между Министерством индустрии и инфраструктурного развития и Министерством транспорта Российской Федерации», — сказал Премьер-Министр.
Глава правительства отметил, что для реализации указанного плана министерством разработана и подписана Дорожная карта по реконструкции пунктов пропуска, в которой определены конкретные сроки и этапы реконструкции. Она находится на стадии подписания в Министерстве транспорта Российской Федерации.
«Планируется реконструкция пункта пропуска «Кордай» на границе с Кыргызстаном, завершение которой намечено на конец текущего года. При этом реконструкция остальных пунктов пропуска на казахстанско-кыргызской границе планируется реализовать до конца 2025 года. Также до конца 2020 года за счет бюджетных средств планируется завершить реконструкцию и техническое оснащение пункта пропуска «Б. Конысбаев» на казахстанско-узбекской границе. В рамках льготного правительственного займа Китайской Народной Республики планируется модернизация и техническое оснащение 10 автомобильных и 1 железнодорожного пунктов пропуска на границах с Китайской Народной Республикой (4 автомобильных и 1 железнодорожный), Республикой Узбекистан (4 автомобильных), Туркменистанской Республикой (1 автомобильный)», — сказал Аскар Мамин.
Стоит отметить, что в запросе депутатов Сената на имя Премьер-Министра были отмечены недостатки в пунктах пропуска.
«Есть определенный прогресс в улучшении ситуации, что стоит отметить, но в целом положение дел неудовлетворительное. Из 27 железнодорожных пунктов пропуска, пересекающих государственную границу, только 4 соответствуют установленным требованиям. Инфраструктура 20 железнодорожных пунктов пропуска на границе с Россией по-прежнему требует ремонта. Это, безусловно, сказывается на качестве пограничного контроля. Из-за несоответствия требованиям инфраструктуры автомобильных пунктов пропуска (всего 52, в том числе на границе с КНР – 5 и 1 пункт пропуска МЦПС «Хоргос», РК – 7, РУ – 8, ТР – 1, РФ – 30) на границах с Россией, Кыргызстаном и Узбекистаном часто возникают заторы из грузовых транспортных средств», — заявили сенаторы.