Заместитель председателя Национального банка РК Алия Молдабекова рассказала о внешних факторах, влияющих на финансовый рынок, сообщает КазИнформ.
Кроме того, она разъяснила стабилизационные меры Национального банка.
«Глобальное распространение нового вируса стало главным вызовом для мировой экономики. На финансовых рынках экономический рост снизился, все прогнозы неутешительны. Для поддержки экономики Федеральная резервная система, Банк Канады, Центральный банк Австралии снизили ставки. Распространение вируса за пределы Китая способствовало оттоку инвесторов из экономик развивающихся стран. Эта ситуация повлияла и на экономику Казахстана», — сказала Алия Молдабекова.
Обменный курс тенге – фактор, автоматически стабилизирующий от внешних шоков.
В январе стоимость барреля нефти упала с 60 до 50. Рубль в феврале ослаб на 4,5%, индонезийская рупия – на 4,9%. Валюты Мексики, Турции, Бразилии, ЮАР снизились на 4,9%.
Центральные банки Индонезии и Бразилии сообщили о проведении валютных интервенций.
«Тенге за месяц снизился на 0,6%. Причина в том, что февраль – время уплаты налогов. Финансы экспортеров поддерживали тенге», — сказал заместитель председателя.
Однако после уплаты налогов положение тенге не улучшилось.
«В период с 24 по 28 февраля стоимость барреля нефти упала с 57 до 50,5, подешевев на 11%. Все это увеличило спрос на иностранную валюту на денежном рынке. Для стабилизации ситуации на валютном рынке Национальный банк провел валютную интервенцию в последние дни февраля», — сказала Алия Молдабекова.
Национальный банк продал в феврале $94,8 млн.