Отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК с начала текущего года принял 401 гражданина из разных регионов страны, сообщает «Ұлт ақпарат».
Как сообщается, также была организована выездная встреча (22 человека) в городе Уральск Западно-Казахстанской области. Кроме того, для удобства жителей регионов, с подключением акиматов всех областей и городов Алматы и Шымкент к селекторной связи, было рассмотрено 75 обращений граждан.
Большая часть обращений поступила от жителей городов Нур-Султан (37,4%) и Алматы (9,2%), Западно-Казахстанской (7,7%) и Карагандинской (6,2%) областей, а также города Шымкент (5,4%). В частности, из Нур-Султана – 150 человек, из города Алматы – 37, из ЗКО – 31, из Карагандинской области – 25, из города Шымкент – 22, из Акмолинской области – 22, из ВКО – 21, из Мангистауской области – 15, из Алматинской области – 13, из Павлодарской области – 11, из Жамбылской области – 10, из Туркестанской области – 10, из Костанайской области – 10, из СКО – 8, из Кызылординской области – 5, из Актюбинской области – 4 и из Атырауской области – 2 гражданина.
«Граждане чаще всего жалуются на деятельность правоохранительных (33%) и судебных органов (16%), работу местных исполнительных органов (29%), обращения касаются банковской сферы (8,2%), сферы здравоохранения (2,6%), сферы пенсионного обеспечения (2%). Другие смежные вопросы составляют около 20%. В связи с увеличением числа желающих записаться на прием, в настоящее время рассматриваются меры по сокращению повторных приемов. С этой целью были проанализированы обращения граждан, записавшихся на повторный прием.
При проверке 150 жалоб, поступивших в марте текущего года, выяснилось, что 47 человек повторно обратились, несмотря на получение исчерпывающих ответов или неудовлетворительное удовлетворение их жалоб», — сообщили в Отделе по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК.
За отчетный период на основе анализа ответов, данных независимыми юристами и государственными органами, было подготовлено 36 заключений. «В настоящее время аналогичная работа проводится и в отношении заявлений, принятых на прием в апреле-мае. В целом, благодаря проведенным комплексным мерам, наблюдаются положительные изменения в решении проблем граждан, обратившихся в приемную Администрации Президента РК», — говорится в информации.