В этом году в Костанайской области будет выпущено 50 тысяч автомобилей. Специалисты связывают это с возросшим спросом на отечественную продукцию. Корреспондент «КазАқпарат» побывал на местном автозаводе и подробно ознакомился с процессом производства автомобилей.
История автомобильной промышленности Казахстана началась со сборки внедорожников «Нива». Впоследствии в стране были запущены такие автосборочные предприятия, как «СарыаркаАвтоПром», «СемАЗ», «КАМАЗ-Инжиниринг», «Hyundai Trans Auto», «Daewoo Bus Kazakhstan». В результате работы этих предприятий в стране появилась отрасль автопрома. Костанайская область, совершенствуясь год от года, перешла на современные технологии производства автомобилей. По итогам первой пятилетки новой индустриализации автомобильное производство было признано самой динамично развивающейся отраслью обрабатывающей промышленности. Завод «СарыарқаАвтоПром» собирает около 10 видов автомобилей мировых брендов.
В центре кипящей активной жизни работает бригада цеха сварки и покраски. По словам директора завода Сырыма Семейбаева, когда завод только открылся, собирались только готовые детали. Сейчас доля отечественного производства возросла.
«Масштабы производства также растут в геометрической прогрессии. В прошлом году было собрано 25 тысяч автомобилей, в этом году планируется довести количество автомобилей, сходящих с конвейера, до 50 тысяч. Рост производства напрямую связан со спросом», — сказал Сырым Семейбаев.
Даулет Нысанбаев — бригадир сварочного цеха. В его подчинении 10 рабочих.
«Мы отвечаем за основную работу по производству. Собираем кабину автомобиля и готовим ее для следующего цеха. Там ее красят и навешивают кузов», — говорит бригадир цеха.
В целом на сборку одного автомобиля уходит один-два дня. Например, автомобиль марки JAC производится методом мелкоузловой сборки. Сам этот метод делится на несколько этапов.
«Прежде всего, мы измеряем кузовную часть. Затем подбираем дверь и рассчитываем ее размер. После этого начинаются сварочные работы по готовым деталям. Несмотря на то, что это кажется мелкой работой, она требует особой ответственности. После покраски и нанесения грунта мы соединяем кузова и стыкуем крупные детали. Примерно так проходит сборка автомобиля методом мелкоузловой сборки. За сутки мы изготавливаем коробки для 15-16 автомобилей», — пояснил Даулет Нысанбаев.
Бригадир цеха работает на заводе 6 лет. Начал свою карьеру как сварщик. Благодаря своим показателям поднялся до руководства цехом. Изначально вместе с другими местными специалистами ездил на завод в Китай для накопления опыта. Мы расспросили Даулета Нысанбаева о поездке в Китай.
«Основы моей профессии были заложены в Костанайской области. Все остальное — это накопление опыта. Там я научился тому, что мне было нужно. Но мне нравится система подготовки на местном заводе. После трудоустройства появляется возможность развивать свою профессию и совершенствоваться. Сначала изучаешь теорию, практические работы предоставляются через некоторое время. После полного освоения можно приступать к сборке автомобилей. Сейчас иностранные специалисты приезжают и обучают нас. Они в основном уделяют большое внимание технологическому процессу», — сказал Д. Нысанбаев о своей работе.
Итак, такова сегодняшняя жизнь автозавода в Костанайской области. В настоящее время костанайцы вышли на рынки Азербайджана, России, Таджикистана, Узбекистана. Благодаря государственной поддержке экспортный потенциал отечественных автомобилей сегодня высок. Следующая цель — собрать 50 тысяч автомобилей до конца года.