В Казахстане упрощена процедура заключения договора на электроснабжение для физических лиц, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Некоторые изменения и дополнения внесены в приказы Министра энергетики Республики Казахстан», — говорится в информации, распространенной пресс-службой Министерства энергетики РК.
Ранее для заключения договора на электроснабжение потребителю необходимо было предоставить в энергоснабжающую организацию 9 документов и лично явиться для его подписания. При этом часть документов потребитель получал от энергопередающей организации. После изменений потребитель обращается только в энергопередающую организацию и предоставляет ей 7 документов (из них 5 документов предоставляет только потребитель, а остальные документы выдает энергопередающая организация).
Также изменен порядок получения уведомления о прекращении подачи электроэнергии в случае нарушения потребителями условий договора. Следует отметить, что уведомление потребителя о последующем прекращении подачи электроэнергии за имеющуюся задолженность перед энергоснабжающими организациями не является новостью.
Изменился только способ уведомления потребителя об отключении электроэнергии за нарушение условий договора электроснабжения. Ранее потребитель должен был подтвердить получение уведомления, а также выбрать способ доставки уведомления. То есть, поскольку это было возможно только по расписке, возникла необходимость в этих изменениях.
«Все это способствовало росту числа недобросовестных потребителей, отказывающихся от оплаты потребленной электроэнергии. В результате дебиторская задолженность потребителей перед энергоснабжающими организациями растет ежемесячно. Такая ситуация привела к увеличению дебиторской задолженности энергоснабжающих организаций перед энергопроизводящими и энергопередающими организациями. Теперь потребители сами выбирают форму получения уведомления о прекращении (ограничении) подачи электроэнергии (по электронной почте, факсу, почтой, короткой текстовой или мультимедийной почтой, через действующий мессенджер) не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней», — отмечают в ведомстве.
Условно потребитель потребляет электроэнергию в период с 1 по 31 января. Энергоснабжающая организация выставляет счет за потребленную электроэнергию до 15 февраля, а у потребителя есть время оплатить его до 25 февраля. Если потребитель не оплатит электроэнергию 25 февраля, то энергоснабжающая организация направит уведомление о необходимости оплаты потребленной электроэнергии и о том, что в случае неоплаты она будет отключена в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления.
При этом данные правила не распространяются на договорные отношения, заключенные до введения их в действие. То есть, если потребитель не перезаключит договор, то эти изменения к нему применяться не будут. В свою очередь, договоры электроснабжения перезаключаются по истечении срока действия действующего договора.