Министерство труда и социальной защиты населения РК перевело 80% государственных услуг в электронный формат, сообщает Казинформ.
Об этом рассказал первый вице-президент АО «Центр развития трудовых ресурсов» Ербол Оспанов. По его словам, до конца 2020 года планируется довести электронные социальные услуги министерства до 90%.
«В настоящее время в социально-трудовой сфере имеется 40 государственных услуг. Из них 32 предоставляются в электронном виде. 14 из них проактивные, 10 услуг предоставляются в интегрированном композитном виде. Например, в настоящее время пособия, назначаемые обладателям «Алтын алқа», «Күміс алқа» или пособия для людей с инвалидностью, предоставляются проактивно через СМС», — сказал Е. Оспанов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
Насколько легко получить услугу через СМС, можно увидеть на примере социального пособия, выплачиваемого в случае потери работы.
«Предложение о получении социального пособия приходит получателю услуги в виде СМС-сообщения на смартфон. На него нужно ответить в течение 3 дней. Необходимо ответить на СМС-сообщение, пришедшее с номера 1414, в соответствии с требованиями. Этот процесс занимает всего 10 минут. И это сокращает время сбора документов, посещения различных органов и ожидания получения услуги получателем до 30 дней. Здесь требуется только одно условие – получатель государственной услуги должен зарегистрировать свой номер телефона в Центре обслуживания населения или на портале электронных услуг e-gov», — сказал спикер.
Кроме того, Министерство труда и социальной защиты населения РК внедрило механизм обратной связи о качестве работы центров занятости населения. Он предусматривает прием обращений от получателей услуг государственных центров занятости.
«Этот механизм работает в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» и на основе мобильного приложения Digital agent. Деятельность центров занятости оценивается в онлайн-режиме по таким критериям, как вежливость, профессиональный уровень сотрудников, административные барьеры, время ожидания или создание условий для инвалидов. Это дает возможность как можно быстрее получать ответы на их запросы», — сказал Ербол Оспанов.