Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК ответил на доводы авиакомпании «Bek Air». Данная авиакомпания ранее обращалась с заявлением о том, что ей «незаконно приостановили действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности», сообщает «Ұлт ақпарат».
По сообщению Комитета, 3 февраля 2020 года было вынесено постановление специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султан. Согласно ему, ходатайство авиакомпании «Bek Air» об отмене решения авиационной администрации Казахстана о приостановлении действия сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности было прекращено. В ходе судебного разбирательства эксперты авиационной администрации Казахстана представили промежуточные итоги внеплановой проверки авиакомпании, проведенной после авиакатастрофы в Алматы.
«В промежуточном акте внеплановой проверки были указаны существенные нарушения требований законодательства об использовании воздушного пространства РК и авиационной деятельности, которые создают прямую угрозу безопасности полетов. Нарушения, указанные в промежуточном акте, являются основанием для приостановления действия сертификата эксплуатанта», — говорится в постановлении суда.
Авиационная администрация Казахстана сообщила, что причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта стало крушение самолета «Фоккер-100». Об этом также было указано в прямой радиограмме, направленной АО «Bek Air» после авиакатастрофы 27 декабря 2019 года. Решение было принято в соответствии с законом «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации РК», в котором указано, что сертификат может быть ограничен при выявлении существенных нарушений требований закона, создающих прямую угрозу безопасности полетов.
«После крушения самолета авиакомпании «Bek Air» «Авиационная администрация Казахстана» приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности. Данное решение основано на том, что за последние три года в авиакомпании произошло два крупных инцидента. Кроме того, исходя из количества летных часов, накопленных за этот период, частота проблем, связанных с безопасностью, оказалась значительно выше допустимого уровня безопасности для авиаперевозчика. В результате приостановления действия сертификатов начата тщательная проверка действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании «Bek Air». В ходе проверки был выявлен ряд нарушений. Об этом ранее сообщала авиационная администрация Казахстана», — заявили в комитете.
Также проверка охватила технический центр «Bek Air», где проводился ремонт воздушных судов авиакомпании. В результате были выявлены существенные нарушения первого уровня, на основании которых сертификат организации на техническое обслуживание и ремонт авиационной техники был приостановлен до устранения замечаний.
«Авиационная администрация Казахстана направит в авиакомпанию результаты внеплановой проверки деятельности АО «Bek Air», проведенной до 27 февраля 2019 года. После получения письма авиакомпания должна в течение 10 дней представить администрации план корректирующих действий по устранению всех недостатков. Если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны», — предупредили в комитете.