Глава Ассоциации столичных грузоперевозчиков Аслан Кемельбайулы предложил увеличить допустимую нагрузку на оси грузовых автомобилей, сообщает КазАгентство.
«Есть проблемы в сфере грузоперевозок, которые не решаются с 1993 года. В 1993 году была создана транспортная инспекция, позже эта инспекция передавалась в различные министерства, но проблемы остались. Сейчас Казахстан разрешает на наших дорогах 10 тонн груза для грузовиков. Но это нагрузка на одну ось (колесо), если взять двухосный, как обычно, грузовик с прицепом, то на одну ось приходится 8 тонн, 8 + 8 – получается 16 тонн. В итоге один самосвал, учитывая собственный вес, может перевозить 26 тонн груза. На практике этот самосвал может перевозить 30 тонн груза. Собственный вес машины 15 тонн, если добавить к нему 30 тонн, получится 45 тонн. Если 45 тонн разделить на три оси, то на одну ось приходится 15 тонн», — сказал Аслан Кемельбайулы на встрече с представителями транспортного бизнеса в Палате предпринимателей столицы.
Кроме того, представитель ассоциации отметил, что в странах ЕАЭС: России, Беларуси и Армении разрешена перевозка 11,5 тонн на ось, что является хорошим показателем для совершенствования бизнес-структуры грузоперевозок.
«С 2006 года Казахстан начал строить дороги, рассчитывая на 13 тонн на ось. К сожалению, 24 июля прошлого года вступил в силу закон, согласно которому перевозчики неделимых грузов больше не смогут получать специальные разрешения. Что это значит? В настоящее время вы видите проблему уборки снега в столице. Даже при перевозке снега любой самосвал превышает параметры грузоперевозки. Это означает, что при действующем законе даже снег перевозить невозможно. Мы предлагаем следующие пути решения этой проблемы: пересмотреть нагрузки на оси транспортных средств при строительстве дорог. Мы отправляем инертный материал по железной дороге в Россию, в Омск, Челябинск, где нет щебня. У нас есть такой богатый регион – свой щебень, свой асфальт, свой бетон, своя арматура. Не понимаю, что мешает законодательно усилить осевую нагрузку при строительстве дорог. В этом случае мы бы не тратили миллионы денег на ежегодный ремонт дорог. Вместе с тем, мы провели технико-экономическое обоснование с дорожно-строительными предприятиями, которые являются нашими партнерами – даже 10% увеличение нагрузки в смете увеличивает осевую нагрузку с 13 до 18 тонн. Поэтому необходимо улучшить обоснование», — сказал А. Кемельбайулы.