Сегодня состоялось заседание Антикоррупционной службы Республики Казахстан. В рамках мероприятия министр образования и науки Республики Казахстан Асхат Аймагамбетов рассказал о ситуации после изменения требований к поступлению в магистратуру и докторантуру, сообщает Baq.kz.
Решение об изменении требований к поступлению в магистратуру и докторантуру мы ввели в прошлом году. Все хорошо знают и понимают, что по магистратуре было много критики. Потому что руководитель университета сам готовил задания, сам проводил тестирование, затем создавал комиссию и сам принимал на учебу. Конечно, здесь можно наблюдать противоречие академической свободе вузов, тренду на то, что они должны сами принимать решения. Однако мы вынуждены в некоторых случаях управлять централизованно. Мы будем применять такие временные меры до тех пор, пока не установим системный порядок в этой сфере. Мы говорили, что у магистрантов будет централизованный экзамен, как ЕНТ. В результате, к сожалению, в этом году несколько тысяч мест для магистрантов остались неиспользованными, и эти деньги были возвращены в бюджет. Отмечу, что в предыдущие годы ни одно место не оставалось пустым, все было использовано, – сказал министр образования.
По его словам, после изменения правил поступления в докторантуру количество поступающих уменьшилось.
Когда-то, во времена Советского Союза, для желающих защитить диссертацию существовал кандидатский минимум, в том числе экзамен по языку (французскому, немецкому, английскому). К этому все привыкли. У нас также для поступления в докторантуру сдавали английский язык в Национальном центре тестирования. Никто не возмущался, сдавали и поступали на учебу. В 2019 году мы отказались от теста, проводимого Национальным центром тестирования. Потому что у нас были сомнения относительно его качества. Люди получают 100 баллов при поступлении, а на самом деле не могут связать два слова по-английски. После этого мы стали требовать только международные сертификаты (IELTS, TOEFL и т.д.). Уровень Intermediate, который мы требовали, тоже не был очень высоким. Однако мы увидели, что многие люди не смогли поступить. Поэтому мы будем продолжать эту политику и дальше, – сказал Асхат Аймагамбетов.