Вопрос о звуках, входящих в состав алфавита, и их обозначении латинской графикой широко обсуждается в настоящее время. Различные мнения высказываются как специалистами, так и общественностью. В связи с этим некоторые авторы проектов алфавита считают правильным обозначать звук «у» знаком «w» и приводят свои доводы. Известно, что если принять указанный знак, то возникнет дальнейший вопрос об обучении чтению и письму этой буквы. Учитывая эти обстоятельства, мы приступили к более глубокому изучению вопроса. В исследовательских работах многих ученых говорится, что 90% трудностей связаны с письмом. Поэтому было бы правильно рассмотреть и аспект отсутствия затруднений при обучении ребенка написанию буквенных знаков.
Давайте поделимся мыслями, связанными с простым действием письма. Во-первых, при написании знака «w» необходимо провести наклонную линию сверху вниз, затем, соединяя точки, протянуть ее снизу вверх, затем, снова соединяя точки, провести наклонную линию сверху вниз и снова поднять вверх. Для написания одной буквы ребенок должен совершить четыре различных действия и соединять точки, не пересекая их. У ребенка, только начинающего изучать букву, появятся каракули, одни вверх, другие вниз. То есть, знак «w» не позволяет ребенку младшего возраста написать букву целиком, и не соблюдается требование письма о том, что элементы букв должны быть написаны ровно, одинаково, а не длинно или коротко.
Возможно, найдутся те, кто будет утверждать, что в начальной школе обучение начинается с написания букв по частям, а затем уже отрабатывается написание буквы целиком. Давайте попробуем написать эту букву, то есть знак «w», по частям: сначала нужно потренироваться в написании наклонных линий, наклоненных вправо и влево (\ /), затем нужно научить их соединять (V), затем повторяем соединенный знак, снова соединяя его. Очевидно, что написание этого знака без отрыва руки будет непростым как для обучения, так и для обучения. Кроме того, существует риск путаницы этого знака с буквой «V» из кириллицы, обозначающей букву «В», и риск потери четкости письма