На брифинге в столице по вопросам выявленных недостатков при проверке деятельности авиакомпании «Bek Air» генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс заявил, что судьба авиакомпании «Bek Air» находится в ее руках, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Лоукостер (low cost – низкая цена — главная цель снижение расходов и удешевление стоимости полетов — автор) для работы должен учитывать три основные вещи: установка полностью нового оборудования, изобретение нового метода продажи авиабилетов и привлечение сотрудников, полностью отвечающих за безопасность полетов. В авиационной отрасли любого государства есть регулятор. Он несет ответственность за безопасность каждого пассажира на борту самолета. «Bek Air» нужна наша поддержка в виде документа «Они могут работать», — говорит Питер Гриффитс.
Он отметил, что каждый инспектор в его организации должен подписывать заключение при проверке самолета.
«Я имею международную репутацию в отношении авиационных инспекторов. Мы должны убедиться, что безопасность полностью обеспечена при полете самолета. После происшествия ко мне не обратился ни один человек с просьбой «вернуть Bek Air». Поэтому, если «Bek Air» готова работать в соответствии с международными правилами – я приму «Bek Air» как и другие соответствующие требованиям авиакомпании. Но «Bek Air» должна ставить авиационную безопасность на первое место. В противном случае никто из нас не подпишет документ, разрешающий им летать», — говорит он.
Генеральный директор отметил, что международные инспекторы работают для того, чтобы помочь.
«Казахстан – государство с огромной территорией. Настолько большая территория, что требует самолетов. Вы хотите, чтобы стоимость авиабилетов была дешевой, доступной. «Авиационная администрация Казахстана» работает с казахстанскими авиакомпаниями для выполнения ваших пожеланий, чтобы казахстанские пассажиры пользовались такими же механизмами, которыми пользуются пассажиры других государств. «Bek Air» должна подумать, хочет ли она быть частью этого процесса. Пока она не докажет, что готова с уважением относиться к своим пассажирам и обеспечивать безопасность полетов, ничего не изменится. Тем не менее, мы дадим им возможность доказать, что они повысят качество обслуживания.
Когда работа будет завершена, мы узнаем, как они отреагировали. Я точно не допущу, чтобы произошла еще одна авиакатастрофа, которая приведет к потере казахстанских граждан. Любая авиакомпания, допустившая подобные недостатки, будет строго проверяться «Авиационной администрацией Казахстана». Если сотрудники моей организации допустят полеты самолетов авиакомпании, не соответствующей требованиям полетов – я решу вопрос в самом строгом порядке. Если вы поняли, что эти требования не выполняются, можете напомнить мне эти слова», — говорит генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана».
С информацией о самолете «Bek Air», потерпевшем крушение в районе аэропорта Алматы, можно ознакомиться здесь.