В рамках общественного мониторинга составлен рейтинг центральных органов по оказанию государственных услуг, сообщает «Ұлт ақпарат».
«По итогам общественного мониторинга составлен рейтинг центральных органов по оказанию государственных услуг. Лидерами являются Комитет национальной безопасности, Министерство индустрии и инфраструктурного развития (средний балл 4,99 и 4,95 соответственно). В рейтинге высокие позиции занимают Министерство цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности, Министерство энергетики, Национальный банк, Министерство обороны, Министерство национальной экономики», — говорится в сообщении Агентства по делам государственной службы.
По данным агентства, в основном претензии граждан были связаны с качеством обратной связи, сроками оказания государственных услуг, а также с недостаточной компетенцией и оперативностью сотрудников, оказывающих услуги.
«По итогам мониторинга разработаны рекомендации по улучшению порядка оказания государственных услуг, в том числе по их упрощению, сокращению перечня документов и сроков, автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. Уровень удовлетворенности населения качеством оказания государственных услуг составил 74,8 процента (средняя оценка по пятибалльной шкале составила 4,73 балла), что на 2,4 процента выше прошлогоднего», — говорится в сообщении.
По мнению специалистов, необходимо продолжать работу по оптимизации деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» и государственных органов, связанных с обслуживанием населения. Важно и качественное взаимодействие между филиалами Госкорпорации и государственными органами.
«Что касается уполномоченных государственных органов, то электронное оказание государственных услуг должно полностью соответствовать принципу «одного окна» и не допускать административных барьеров. Например, в некоторых случаях при подаче электронного заявления получателю услуги приходится лично обращаться в государственные органы для доставки документов, получения результатов оказания услуги и других действий. Исполнители услуг должны сами запрашивать эти сведения из базы данных государственных органов. Это позволит значительно ускорить и упростить многие процессы, связанные со сбором и выдачей лицензий, разрешений, заключений, справок и других документов», — отмечается в рекомендации агентства.
Кроме того, отмечена необходимость рассмотреть возможность расширения перечня государственных услуг, предоставляемых на дому. Также следует расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуг на дому. Ведь посещение мест оказания услуг вызывает определенные трудности не только для инвалидов, но и для пенсионеров по возрасту, многодетных матерей.
Как сообщалось ранее, в Казахстане завершены социологические исследования по мониторингу качества оказания государственных услуг.
Он проводился в рамках государственной социальной заказа Агентства по делам государственной службы. По итогам общественного мониторинга определены государственные услуги, получившие наивысшую оценку в рейтинге.