За спекуляцию билетами на поезд будут штрафовать до 500 месячных расчетных показателей. Об этом сообщил руководитель управления контроля на железнодорожном транспорте Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Елдос Нестай, передает КазИнформ.
Он разъяснил закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта» в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
«В настоящее время расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом субсидируются из государственного бюджета. Это: аренда вагонов, их содержание, покупка, вокзальное хозяйство, локомотивная тяга и услуги магистральной сети. Другую часть расходов «Казахстан темир жолы» покрывает путем установления низких тарифов на услуги, оказываемые за счет доходов от грузовых перевозок. Это называется внутренним кросс-субсидированием. В данной схеме не было централизации и прозрачности денежных потоков. Для обеспечения прозрачности системы законопроектом определены нормы создания отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении – «пассажирские локомотивы». Это юридическое лицо будет прямым получателем субсидий на оплату услуг локомотивной тяги. Также для отказа от кросс-субсидирования без выделения дополнительных средств из бюджета, в целях поддержки перевозчиков пассажиров вводится «балансовый платеж» грузового перевозчика. Это позволит видеть реальные расходы на пассажирские перевозки», — сказал он.
По словам Е.Нестая, в результате улучшится администрирование субсидий. Повысится прозрачность учета расходов на услуги локомотивной тяги. Таким образом, механизм субсидирования пассажирских перевозок придет к единому стандарту.
«При грузовых перевозках существуют внутренние, импортные, экспортные и транзитные тарифы. В настоящее время «скрытая» транзитная схема осуществляется путем ввоза груза на территорию Казахстана в импортном режиме и дальнейшей его отправки в третью страну в экспортном режиме. Данная схема позволяет грузоотправителям уклоняться от транзитного платежа, который в 4 раза выше уровня экспортно-импортного тарифа. «Казахстан темир жолы» ежегодно теряет около 16 млрд тенге дохода по причине этого подхода. В связи с этим мы вводим понятие «грузовой транзит», предусматривающее перегрузку, перевалку грузов и смену вида транспорта вдоль грузовых путей. Также перевозчик будет иметь право на проверку сопроводительных документов на груз. Новые нормы не позволят грузоотправителю уйти от уплаты транзитного тарифа», — сказал руководитель управления.
Кроме того, он отметил, что в целях защиты прав потребителей будет совершенствован порядок предоставления и определения цен на услуги подъездных путей.
«Последний вопрос, в настоящее время будут усилены соответствующие меры по фактам продажи, перепродажи железнодорожных билетов. То есть, законом предусматривается административная ответственность для физических и юридических лиц за незаконную продажу и перепродажу проездных билетов в размере от 100 до 500 МРП», — сказал Е.Нестай.