Казахстанские железнодорожные вагоны ремонтируются на зарубежных предприятиях. Причину этого объяснил заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов, сообщает КазИнформ.
По его словам, в 2019-2020 годах планируется модернизировать около 85 вагонов. На модернизацию одного вагона уходит около 100 млн тенге. Стоимость же нового вагона превышает 400 млн тенге.
«Несмотря на то, что в Казахстане есть отечественный завод по производству вагонов, его мощностей недостаточно. На постсоветском пространстве есть заводы в России, Украине и Беларуси. Именно эти заводы обслуживают нас. Крупнейшей из трех наших компаний считается Алматинский вагоноремонтный завод. Однако их мощностей недостаточно. Дело в том, что речь идет о кардинальном улучшении качества вагонов», — сказал он сегодня на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
По данным заместителя генерального директора, первая партия модернизированных вагонов будет доставлена в страну в январе.
«Они отремонтированы по европейским стандартам и с европейским качеством. Для пассажиров созданы все удобства. Конкретно, все установленное там новое. Часть из них мы будем ремонтировать в Беларуси, другую часть – в Украине и России», — сказал Асылхан Калдыкозов.