На пленарном заседании Мажилиса Парламента законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам военного положения» одобрен в первом чтении, сообщает «Ұлт ақпарат».
Основная цель законопроекта – совершенствование системы подготовки государства к обороне и обеспечению военной безопасности, приведение законодательных актов Республики Казахстан в сфере военного положения в соответствие с потенциальными военными угрозами и изменениями характера военных конфликтов. Законопроект предусматривает внесение поправок в Трудовой кодекс, три закона «Об обороне и Вооруженных Силах», «Об оборонной подготовке», «О военном положении».
«Его цель – правовое регулирование вопроса функционирования государства в период военного положения, а также подготовки к нему в мирное время. В частности, в Законе «О военном положении» предлагается дополнить полномочия Президента. Он реализуется в мирное время. Это определение порядка применения сферы военного положения, утверждение Положения о Ставке Верховного Главнокомандования Вооруженными Силами, о Советах обороны, об организации деятельности Правительства в период военного положения», — сказал первый заместитель Министра обороны РК – начальник Генерального штаба ВС РК Мурат Бектанов.
Кроме того, Правительство дополняется следующими полномочиями: утверждение в мирное время положения о министерствах в период военного положения, организация перевода государственного органа, входящего в структуру Правительства в период военного положения, на штаты военного времени, установление для местного исполнительного органа обязанности по обеспечению сферы гражданской и территориальной обороны.
«Наряду с этим, предлагается предусмотреть полномочия местного исполнительного органа в период военного положения, предоставить им полномочия по созданию «Совета обороны области, города республиканского значения, столицы». При этом советы обороны как орган военного управления будут обеспечивать исполнение сферы военного положения. Они создаются только на период военного времени. Поэтому в структуру Вооруженных Сил не входят», — уточнил представитель ведомства.
Кроме того, в Закон «Об обороне и Вооруженных Силах» предложено внести ряд поправок по планированию обороны. Они рассмотрены системно, то есть по всей вертикали управления. Каждому уровню вводятся соответствующие полномочия и функции.
«Во-первых, предлагается дополнить полномочия Президента утверждением принципа планирования обороны. В нем предусмотрен сбор документов плана, компетенция государственного органа по подготовке документа», — сказал Мурат Бектанов.