Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан внедрило услугу выдачи справки о регистрации в качестве безработного через портал электронного правительства egov.kz, – сообщает пресс-служба ведомства.
Ранее для получения справки о регистрации в качестве безработного необходимо было лично обратиться в центр занятости населения. При этом справка выдавалась в бумажном виде в течение одного дня. Теперь справку можно получить мгновенно, заказав ее онлайн на egov.kz.
«Мы будем переводить все возможные справки в электронный формат, анализируя государственные услуги в социально-трудовой сфере, так как сама по себе услуга выдачи справки в какой-либо инстанции не является особо сложным процессом. Для их получения гражданам, например, приходилось идти в центр занятости. Теперь благодаря цифровизации нет необходимости обращаться лично. Основное преимущество такого формата – эту справку можно получить из любого места, главное, чтобы был доступ в интернет. В будущем мы хотим отказаться от получения справок, если информация имеется в базах государственных органов», – говорит вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев.
Для получения справки на портале электронного правительства необходимо на главной странице нажать кнопку «Услуги», далее перейти в раздел «Трудоустройство и занятость». Выбрав услугу, нужно авторизоваться, заполнить заявку, удостоверить ее электронной цифровой подписью или SMS-паролем (необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан). Справка о регистрации в качестве безработного появится моментально в личном кабинете в разделе «История получения услуг».