Возрождение – это не отказ от прошлого и открытие пути только новым ценностям. На самом деле, это явление, направленное на развитие национального наследия в гармонии с позитивными тенденциями современности. В этом контексте мы не можем обойти стороной Абая. Потому что великий мыслитель более столетия назад призывал нацию к возрождению, обновлению, адаптации к новой жизни.
Об этом говорится в статье Главы государства «Абай и Казахстан в XXI веке».
«Если мы вглядимся в произведения Абая, то увидим, что он искренне желал продвижения и процветания страны, всячески пропагандировал эту идею. А основой прогресса мы знаем, что являются образование и наука. Абай всем сердцем желал, чтобы казахи неустанно учились. Он говорил, что без овладения знаниями не достичь высот, говоря: «Не хвались, не найдя науки». Он заключал: «Мы не ищем богатства, покупая науку», наоборот, обращал внимание на необходимость овладения наукой для того, чтобы страна была богатой. Мы должны понимать и мудрый завет великого Абая: «Не думай о выгоде, думай о чести, стремись к большему знанию». Эти выводы очень актуальны и сегодня. Более того, они имеют еще большее значение, чем раньше. Потому что мы видим, что цель науки в XXI веке – стремиться к высотам, охватывать дальние горизонты», – сказал Глава государства, отметив в статье, что «наша задача – не просто идти в ногу с этим прогрессом, но и занять лидирующие позиции».
Кроме того, он четко обозначил пути достижения этой цели: «Для этого, прежде всего, мы должны развивать сферу образования в соответствии с современностью. Несмотря на проделанную в этом направлении масштабную работу, в отечественном образовании все еще есть пробелы. Пути их совершенствования я конкретно обозначил в своей предвыборной программе и на августовской конференции прошлого года.
Принятие закона «О статусе педагога» – одна из благих инициатив в этом направлении. Это шаг, направленный на совершенствование качественного образования. В целом, в любом обществе место учителя особенное. Учителя играют чрезвычайно важную роль в воспитании образованного и сознательного поколения. Наш долг – проявлять уважение и ценить учителя. Поэтому государство должно повышать статус профессии учителя и создавать условия для его беспрепятственной работы».