Руководитель летной службы авиакомпании Bek Air Ерик Сапаров озвучил результаты внутреннего расследования крушения самолета Fokker 100 в Алматы 27 декабря, передает КазИнформ.
По словам руководителя летной службы, командир воздушного судна до конца боролся за спасение самолета и пассажиров.
«Ветер — 140, штиль, видимость более 1000 метров, особых явлений не наблюдается. Почему тогда самолет раскачивается, переваливается с крыла на крыло, отклоняется, это скорость виновата? Мы получили данные о том, какой самолет летел перед нами. Как оказалось, перед нами летел самолет Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana, направлявшийся в Москву, который может перевозить до 90 тонн груза. Теперь обратите внимание на время вылета: 01:19 секунд UTC, то есть по времени Алматы — 7:19. Его скорость — 184 узла. Наш Fokker 100 вылетел в 01:20 секунд, со скоростью 155 узлов. То есть, разница — 1 минута, Fokker 100, взлетая, попал в спутный след, оставленный в воздухе передним самолетом», — сказал он.
По его данным, возможно, на крушение самолета повлиял шлейф от летевшего впереди самолета. Интервал времени между двумя самолетами должен составлять не менее 2 минут.
В ходе брифинга глава компании «Bek Air» Нурлан Жумасултанов от имени компании выразил соболезнования семьям погибших в катастрофе.