Сенатор Мурат Бактиярулы поднял основные проблемы сферы образования, сообщает агентство Sputnik.
По его словам, за последние четверть века отечественная сфера образования не знала покоя от реформ. При этом при реализации научно не исследованных реформ не учитывались технические возможности, ключевые фигуры – учитель и ученик, а также национальный менталитет и психология.
«Например, в 2012 году началось обучение учителей на уровневых курсах по Кембриджской технологии. С 2016 года мы внедрили преподавание на трех языках в школах. В период с 2016 по 2019 годы в рамках трехъязычного обучения 22 250 предметных учителей прошли курсы повышения квалификации по английскому языку. На это из республиканского бюджета было выделено 13,1 миллиарда тенге. В настоящее время только 8 763 из окончивших эти курсы преподают на английском языке. Неизвестно, зачем прошли курсы остальные 13 478 человек. На них были выделены огромные средства. Кто понесет за это ответственность?», — сказал Бактиярулы на пленарном заседании Сената.
По мнению сенатора, обновленная образовательная программа была внедрена поспешно. А последние реформы во многих случаях выглядят как сделанные ради денег.
«Судя по этому, кажется, что намерение провести реформу в сфере образования, принять различные программы и выделить деньги выходит на первый план. Одним из доказательств этого является получение кредита в размере 66 миллионов долларов от Всемирного банка развития для среднего образования в стране, в том числе для внедрения трехъязычия», — отметил Бактиярулы.
По его словам, сегодня Казахстан занимает 18-е место среди 148 стран по обеспечению детей средним образованием, а по качеству образования находится на 84-м месте. Это означает «есть количество, но недостаточно качества».