В Сенате рассмотрен законопроект по вопросам железнодорожного транспорта, сообщает корреспондент МИА «Казинформ».
«Законопроект направлен на решение трех основных задач. Первое – оптимизация и обеспечение прозрачности механизма субсидирования пассажирских перевозок, второе – предотвращение скрытого транзита грузов, третье – регулирование услуг подъездных путей с учетом защиты прав потребителей», — сказал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
По словам министра, в настоящее время пассажирские перевозки субсидируются из государственного бюджета. На это направление из бюджета ежегодно выделяется 30 млрд тенге.
«Другая часть расходов покрывается за счет доходов от грузовых перевозок «Казахстан темир жолы». Это называется внутренним «кросс-субсидированием». В данной схеме отсутствует централизация и прозрачность распределения денежных потоков. Для обеспечения прозрачности системы предлагаются следующие поправки. Во-первых, планируется создать отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении. Во-вторых, для отказа от кросс-субсидирования без выделения дополнительных средств из бюджета, вводится балансирующий платеж грузоперевозчика в поддержку пассажирских перевозчиков. Это позволит видеть реальные расходы на пассажирские перевозки», — сказал он.
Бейбут Атамкулов отметил, что данная норма будет реализована только на один год для детальной проработки нового механизма.
«В результате изменений повысится прозрачность распределения государственных субсидий. Таким образом, мы приведем механизм субсидирования пассажирских перевозок к единому стандарту», — сказал он.