Департамент по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка РК в рамках проекта Fingramota рассказал о способах не попасться на уловки мошенников с банковскими картами, сообщает «Ұлт ақпарат».
Интернет-мошенники часто действуют на сайтах-копиях известных интернет-магазинов (фишинг). Люди, заходящие на фишинговые сайты, оставляют реквизиты своих карт. С помощью реквизитов карты интернет-мошенники могут опустошить ваш счет за считанные секунды.
«Чтобы не попасться в ловушку фишинговых сайтов, потребитель должен хотя бы немного знать о мерах защиты при использовании интернета. Адрес сайта интернет-магазина должен начинаться с https://, а не с http://. Если на сайте запрашивают ваши личные данные, CVV-код платежной карты (3-значное число на обратной стороне карты), то с этого момента следует закрыть сайт и уйти», — говорится в сообщении.
Существует несколько простых способов не попасться в сети кибермошенников. Не следует нигде указывать личные данные, обращать внимание на оформление сайта, проверять правильность ссылки в адресной строке, следить за сетью https, фильтровать подозрительные письма, не использовать открытый Wi-Fi для входа в банковские аккаунты, не разглашать личные данные никому.
Кроме того, мошенники связываются с клиентами, выдавая себя за сотрудников банка, и сообщают о неисправности платежной карты, которую необходимо срочно заблокировать.
Таким образом, они узнают у держателя карты номер карты, реквизиты. Затем просят сообщить код, пришедший на мобильный телефон.
Получив код, они меняют номер в интернет-банкинге и снимают деньги со счета.
«В этом случае следует немедленно прекратить разговор и связаться с колл-центром банка. Если выяснится, что никто из банка не связывался, следует немедленно обратиться в отделение банка и подать заявление. Сотрудники банка никогда не имеют права первыми запрашивать информацию о карте. Если мошенник знает много информации о вас, он может приобрести товары от вашего имени, открыть новые счета, получить кредит», — сообщили сотрудники департамента.