Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов дал разъяснения по поводу объединения педагогических вузов, сообщает Sputnik Казахстан.
По словам министра, основная цель объединения вузов – повышение качества образования. Результаты этого можно наблюдать и на примере университетов, объединенных шесть лет назад.
«Например, в 2013 году в Казахстане были объединены два университета. Среди них были Актюбинский педагогический институт и Семипалатинский педагогический институт. Мы изучили эффективность этого решения. В Актюбинском университете число специалистов с ученой степенью увеличилось с 45 до 55 процентов. Средняя заработная плата также выросла», — сказал Аймагамбетов на пленарном заседании Сената.
По его словам, объединение Костанайского государственного университета с Костанайским педагогическим университетом, а также Таразского государственного университета с Таразским педагогическим университетом даст аналогичный результат. Предполагается, что заработная плата сотрудников с ученой степенью в среднем вырастет на 40 процентов. Кроме того, выделена специальная квота для привлечения большего числа молодежи.
Согласно официальным данным, в настоящее время подготовкой педагогических кадров занимаются 85 университетов. Только в этом году обучение завершили 44 тысячи специалистов. При этом ежегодно системе образования требуется 10-11 тысяч учителей. В настоящее время приоритет отдается качеству, а не количеству. Причина в том, что выпускники школ с высокими баллами не очень охотно идут на педагогические специальности. А большинство поступающих – это те, кто получил низкие баллы по ЕНТ.
«Сегодня 85 университетов и 75 колледжей готовят педагогические кадры. Но их качество не выдерживает критики. Поэтому мы усиливаем профессиональные требования», — отметил Аймагамбетов.
Стоит отметить, что ранее сенатор Едил Мамытбеков направил депутатский запрос министру, выразив недовольство по поводу объединения Костанайского государственного университета с Костанайским педагогическим университетом, а также Таразского государственного университета с Таразским педагогическим университетом.
«Когда Казахстан обрел независимость, в каждом областном центре было 18 педагогических институтов. А в 1994-1998 годах все они были объединены с другими вузами и преобразованы в университеты. В результате этого статус профессии «учитель» снизился, и возник дефицит кадров в дошкольном, среднем и средне-специальном образовании», — сказал Мамытбеков.
К этому запросу присоединились и несколько сенаторов.