Не следует торопиться с внедрением зарубежного опыта в сфере образования. Об этом заявил заместитель председателя Сената Бектас Бекназаров, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В ходе сегодняшнего обсуждения мы уделяем большое внимание зарубежному опыту. Кто может гарантировать, что все в зарубежном опыте правильно?! У каждого государства есть своя соответствующая структура, закон, менталитет, особенности и требования. Поэтому, когда мы говорим о зарубежном опыте, насколько он соответствует интересам нашего государства? На это мы должны обратить внимание. Например, в Японии детей до 12 лет обучают в школе только на японском языке. Благодаря этому японский язык не теряет своего уровня и широко используется повсеместно», — сказал Б. Бекназаров на пленарном заседании Сената.
В связи с этим он отметил, что перед тем, как предлагать зарубежный опыт, необходимо тщательно проработать, насколько эти нововведения соответствуют интересам нашего государства.
«Асхат Канатұлы, необходимо повышать не только количество, но и качество реформ в сфере образования и науки, которыми вы руководите. Необходимо уделять особое внимание эффективности любой реформы. Насколько она необходима? Нет ли у нее вредных сторон? Каковы ее полезные и эффективные направления? В частности, на эти вопросы должны быть конкретные ответы. Прежде чем реализовывать какую-либо реформу, необходимо провести предварительные и всесторонние исследования и вынести ее на общественное обсуждение. Все мы хорошо знаем, какую оценку дает общество состоянию сферы образования в настоящее время. В таких важных вопросах, как воспитание подрастающего поколения для общества, нельзя торопиться», — сказал Бектас Бекназаров в обращении к министру образования и науки Асхату Аймагамбетову.