Компания Brand Finance опубликовала рейтинг 100 национальных брендов этого года, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на источник ranking.kz.
По данным компании, бренд любой страны оказывает значительное влияние на престиж государства, его прогнозируемое будущее, богатство страны и конкурентоспособность. Исследование этого года показало, что национальные бренды развивающихся стран развиваются более динамично, чем бренды развитых стран. Например, средний рост стоимости бренда в развивающихся странах составил 13,9%, в то время как в развитых странах рост достиг 0,4%.
«Рейтинг охватывает 100 стран. Лидерство по самым дорогим брендам в мире сохранили США, Китай и Германия. Стоимость бренда США составила 27,8 трлн долларов США, Китая — 19,5 трлн долларов США, Германии — 4,9 трлн долларов США. Пятерку стран с самым дорогим брендом замыкают Япония (4,5 трлн долларов США) и Великобритания (3,9 трлн долларов США). Кроме того, в первую десятку вошли Франция, Индия, Канада, Южная Корея и Италия. Казахстан поднялся на 7 позиций и занял 44-е место (в 2018 году — 51-е место) между Новой Зеландией (45 место) и Ираном (43 место). Стоит отметить, что стоимость бренда Казахстана выше, чем у некоторых европейских стран (например, Португалии, Румынии, Венгрии, Словакии и других)», — говорится в сообщении.
Среди стран Евразийского экономического союза в рейтинг вошла Россия, заняв 14-е место (в 2018 году — 18-е место).
«При составлении рейтинга национальных брендов учитываются экономические, демографические и политические факторы, в том числе инвестиционные показатели, туристическая привлекательность, динамика экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединенные в четыре сегмента», — сообщает источник.
Примечательно, что в рейтинге этого года Казахстан вошел в десятку стран с самым высоким ростом стоимости национального бренда. Стоимость бренда нашей страны выросла на 41,9%, заняв восьмое место среди стран с высоким ростом. По росту стоимости бренда Гана показала рост в 67,1% за год, за ней следуют Уганда (+55,7%), Парагвай (+55,4%), Бангладеш (+53,8%) и Египет (+50,1%).