Национальным научно-практическим центром «ТІЛ-ҚАЗЫНА» им. Ш. Шаяхметова был организован республиканский онлайн-семинар на тему «Рекламная грамотность в латинице».
На онлайн-семинаре обсуждалось руководство «Реклама в графическом пространстве», разработанное членами орфографической группы. Эксперты подняли актуальные вопросы, касающиеся рекламной грамотности, и высказали ряд предложений. Исполнительный директор центра «Тіл-Қазына» Ербол Тілеш отметил:
— Желательно, чтобы реклама была грамотной, грамотность нужна не только в правилах орфографии и пунктуации, но и в содержании. Поэтому, наряду с вопросами грамотности, важно уделять внимание внутреннему содержанию рекламного текста, особенно широко отражая языковые проявления национального самосознания. Есть большая надежда, что язык рекламы исправится при переходе на новый алфавит. Этот онлайн-семинар — начало большой работы впереди.
Редактор газеты «Ұлан» Жұлдыз Әбділда сказала:
— Люди могут не читать книги, могут не подписываться на газеты и журналы, но они обязательно увидят уличную рекламу и, увидев, прочитают. Визуальное запоминается. Поэтому очень важно, чтобы рекламный текст был грамотным. Она предложила: «Следует требовать от рекламодателей грамотный текст, требовать готовности к исправлению ошибок в случае их возникновения, а в случае неисправления — рассмотреть возможность привлечения к ответственности и наложения штрафов».
Также на онлайн-семинаре был поднят вопрос о том, чтобы рекламный текст не переводился дословно, а адаптировался с соблюдением языковых закономерностей, делая его легким для языка и простым для произношения. Ведущий научный сотрудник Института языкознания им. А. Байтурсынулы Айнур Сейтбекова искала пути предотвращения повторения недостатков в рекламных текстах, написанных кириллицей, и подчеркнула, что необходимо создать условия для грамотного использования нового алфавита обществом в сфере рекламы, а такими необходимыми шагами являются подобные руководства и справочники, направленные на последовательное написание рекламных текстов по новой орфографии.
В онлайн-семинаре приняли участие руководители и специалисты Центра изучения языков Алматинской области, Центра обучения языкам Северо-Казахстанской области, Акмолинского областного учебно-методического центра, Отдела развития и координации языков ВКО, Управления по развитию языков Карагандинской области, Управления по развитию языков акимата Костанайской области.