Сегодня рабочая группа, состоящая из членов Правительства, встретилась с учителями Туркестанской области и разъяснила Послание Президента народу. Заместитель Премьер-министра Бердибек Сапарбаев и вице-министр образования и науки Шолпан Каринова обсудили статус учителей и качество сферы образования, отраженные в документе, сообщает «Ұлт ақпарат».
Бердибек Сапарбаев отметил, что в Послании уделяется большое внимание школам и общему образованию, а также рассматриваются такие вопросы, как повышение заработной платы учителей. Он также сообщил, что Правительство проводит большую системную работу в этих направлениях.
«Неправильно, когда зарплата директора школы ниже зарплаты учителя. Ее размер будет увеличен после принятия закона «О статусе педагогов». Зарплата директоров и их заместителей будет расти в зависимости от качества образования и количества учащихся. В число специалистов, чья заработная плата будет повышена, также входят методисты и логопеды. Классным руководителям, которые напрямую работают с детьми, будут выплачиваться надбавки к ежемесячной оплате», — сказал Бердибек Сапарбаев.
Заместитель главы Правительства также затронул вопрос воспитания детей и призвал учителей уделять больше внимания этому вопросу.
«Классный руководитель должен достичь такого уровня, чтобы сразу по приходу в школу понимать все по выражению лица ребенка. Он должен быть осведомлен об отце и матери ребенка, о ситуации в семье. Необходимо создать условия для того, чтобы ребенок занимался полезными делами, чтобы у него не было свободного времени. В целом, в этом направлении необходимо повысить ответственность родителей. Правильно будет привлекать их к урокам и показывать все. На уроки воспитания целесообразно приглашать представителей интеллигенции. Государство, Правительство создает все условия в школах, остальная нагрузка, учителя, зависит от вас», — сказал вице-премьер.
В ходе встречи с учителями были подняты вопросы получения земельных участков при строительстве частных детских садов и школ, а также многочисленные проверки. Также обсуждалась подготовка в колледжах по маловостребованным специальностям и низкое качество образования в них.