Председатель Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Виталий Ярощенко назвал причину перебоев в работе мобильной связи, сообщает КазИнформ.
«На самом деле мы запустили услугу проверки привязки IMEI-кода телефона к номеру телефона. Вместе с тем, была добавлена услуга определения количества абонентских номеров, зарегистрированных на одного конкретного абонента. Сейчас, когда граждане начали массово пользоваться этой услугой, многие обнаружили, что на них зарегистрированы десятки тысяч номеров. Было установлено, что на имя одной женщины зарегистрировано 51 тысяча номеров. Соответственно, она обращается в один из офисов мобильной связи и пишет заявление оператору как владелец этих 51 тысячи номеров с просьбой удалить все эти номера, оставив только один. А ведь большая часть из 51 тысячи номеров использовалась другими людьми. Соответственно, все эти номера будут удалены», — сказал председатель комитета.
По его словам, на сегодняшний день в стране имеется 2 млн неправильно зарегистрированных абонентских номеров. То есть граждане пользуются номерами, не зарегистрированными на их имя.
«С какими рисками могут столкнуться люди, которые пользуются чужими номерами? Если он пользуется чужим номером, владелец может легко заблокировать его или перевести деньги с этого номера на свой. У настоящего владельца номера есть возможность определить, кому и когда звонил этот абонент», — сказал Виталий Ярощенко.
По словам председателя комитета, задача по работе с нормой, обязывающей операторов обслуживать только правильно зарегистрированные номера, была поставлена с 1 января 2019 года.
«Напомню, в прошлом году мы проводили разъяснительную работу в течение всего года. Тогда были сделаны предупреждения о регистрации телефонных номеров. Потому что с 1 января 2019 года не только потеря сим-карты, но и автоматически незарегистрированная сим-карта будет привязана к телефону. Соответственно, все привязанные данные поступили в базу данных IMEI-кодов. Операторы при обслуживании вашего телефона сравнивают информацию из базы данных с информацией в вашем телефоне. Если будет выявлено несоответствие, оператор прекратит обслуживание такого устройства», — сказал он.
Напомним, ранее руководитель пресс-службы Kcell Олжас Бибанов дал пояснения по поводу перебоев в работе мобильной связи.