На заседании правительства министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал, на каком месте находится казахстанское образование в международных рейтингах, сообщает КазИнформ.
По словам министра образования и науки, Казахстан с 2017 года является членом комитетов ОЭСР по образовательной и инновационной политике. В рейтинге глобальной конкурентоспособности IMD по субфактору «Образование» Казахстан занимает 26-е место среди 64 стран мира. По пяти показателям из 20 данного рейтинга Казахстан находится на первом месте.
В Индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума 2019 года (ИГК ВЭФ) по фактору «Навыки» Казахстан занял 57-е место среди 140 стран. Также в 2019 году на международном конкурсе «WorldSkills International» наша сборная заняла 14-е место.
— Если по исследованию PIRLS наши учащиеся занимают 27-е место по пониманию текста и грамотности чтения, то в исследовании TIMSS по математике и естествознанию мы являемся одними из сильных в академическом образовании и входим в десятку ведущих стран. Результаты PISA-2018 станут известны в декабре этого года, — сказал Асхат Аймагамбетов.
PIRLS, TIMSS, PISA — это показатели грамотности для различных областей образования и различных возрастных групп. Если PIRLS показывает способность учащихся начальных классов использовать прочитанный материал в процессе обучения, то TIMSS измеряет качество естественно-научного и математического образования. PISA оценивает навыки подростков.
В 2018 году Казахстан впервые принял участие в международном исследовании TALIS. Это самый масштабный вид исследования учителей, директоров и образовательной среды в школах. Результаты исследования можно сравнить с результатами стран ОЭСР, по некоторым позициям имеются преимущества. Например, казахстанские учителя моложе многих учителей стран ОЭСР на 3 года, средний возраст — 41 год. В странах ОЭСР — 44 года. Казахстан входит в топ-7 стран с самыми молодыми директорами. 86% учителей отметили, что профессиональное развитие положительно повлияло на их преподавательскую практику (ОЭСР — 82%).