Сегодня ни для кого не секрет, что в одном классе учатся до 42 учеников. Количество трехсменных школ не уменьшается, а только растет.
В столице страны – Нур-Султане – восемь школ работают в три смены. Об этом сегодня на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сообщил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.
Министр, рассказывая об эффективности реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы, раскрыл ряд острых проблем в сфере образования.
«По состоянию на 1 сентября, в стране 128 школ работают в три смены. А 31 школа функционирует в аварийном состоянии. Эти цифры постоянно меняются. Недавно были введены в эксплуатацию 3 школы. Конечно, подавляющее большинство – это двухсменные школы. По сути, дети в школах должны учиться только в одну смену. Мы должны перейти к этому. Решение одно. Нам нужно увеличить строительство новых школ. В городе Нур-Султан восемь школ работают в три смены. Это волнующий многих вопрос. Есть два пути решения. Первый – выделение значительных средств из республиканского бюджета. Второй – эффективное использование механизма государственно-частного партнерства. Есть предел количества учеников. В одном классе должно быть 25 учеников. Однако школы вынуждены принимать по 30-35 учеников в один класс. Они делают это не специально. Возможно, нет другой возможности. Более того, соответствующие органы приходят и налагают на них штрафы. Я это не одобряю», — сказал министр Аймагамбетов.
Кроме того, глава ведомства сообщил, что встречался с учителем из Кокшетау, вызвавшей общественный резонанс.
«Что касается учителя из города Кокшетау, мы встретились. Неторопливо, обстоятельно поговорили. Состоялся хороший диалог. Мы тщательно изучим высказанную критику. Это нужно рассматривать системно. Это проблема не одного учителя, а проблема педагогов в целом. Об этом говорил и Елбасы, и глава государства. В связи с этим даются соответствующие поручения, выделяются необходимые средства. Для максимально справедливого проведения Национального тестирования квалификации мы будем проверять учителей с помощью металлоискателя и следить за тем, чтобы они не использовали мобильные телефоны и мобильные приложения. В случае незаконных действий будут приняты строгие меры», — сказал министр, отвечая на вопросы журналистов.
По его словам, «дорога в тысячу ли начинается с первого шага». Поэтому министерство ставит целью дальнейшее совершенствование системы оценивания.
Отметим, что переход на обновленное содержание в системе среднего образования продолжается. В обновленном содержании особое внимание уделяется функциональной грамотности – умению применять полученные знания на практике, а не только иметь их.
Baq.kz