Сегодня идеология террористических организаций, стремящихся к ложному халифату, которые лишили мир благополучия, опорочили религию Ислам и нанесли ущерб репутации традиционной религии, не прекращается.
В частности, можно особо отметить экстремистские организации «Хизб ут-тахрир», «Ат-такфир уаль-хиджра», «Аль-Каида», «Братья-мусульмане» и «ДАИШ».
Известно, что вышеупомянутые организации, стремящиеся к ложному халифату, запрещены в нашей стране по решению суда. Однако, несмотря на то, что государство законодательно ограничивает экстремистские организации, прикрывающиеся именем определенной религии, сегодняшняя мировая ситуация показывает, что их идеология не утихает. Поэтому давайте проанализируем, насколько далеки от истинной религии Ислам эти экстремистские организации, жаждущие этой идеологии.
История тех, кто хочет создать ложный халифат, начинается с хариджитов, выступивших против самого пророка Мухаммеда, что подтверждается историей. Из истории Ислама видно, что хариджиты обвиняли в неверии тех, кто не присоединялся к ним во времена их господства, и отнимали жизни невинных людей.
Специалисты говорят, что в Исламе неоправданное убийство мусульманина является неверием. Али, один из четырех праведных халифов, сподвижник пророка Мухаммеда, в VII веке подавил хариджитов силой меча. В последующей истории мы также наблюдаем несколько восстаний хариджитов. Позже подобные течения подавлялись силой и наказывались по законам шариата во времена Османской империи. Спустя некоторое время после падения Османского халифата мусульмане разделились на отдельные группы и начали создавать различные идеологии и организации с намерением создать халифат.
Появились группы «Братья-мусульмане» в Египте, «Таблиги джамаат» и «Джамаатислами» в Индии, «Ат-такфир уаль-хиджра» в Египте, организации «Хизб ут-тахрир» в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Их основные принципы продолжались под ошибочным лозунгом «Мы возродим халифат». Такие лозунги противоречили законам шариата, не находили поддержки у большинства и приводили к расколу мусульман и взаимным обвинениям в неверии. Со временем такие идеологии политического характера распространились по всему миру.
Сегодня заблудшие, увлеченные такой политической идеологией, стали главной проблемой общества. Ситуация, приводящая к разрушению каждой страны обманом, заключается в том, что они внушают своим сторонникам ложное понятие джихада и толкают их на ошибочные действия. Ученые традиционного Ислама говорят, что вмешательство во внутренние дела других стран со слепой верой и участие в политических войнах противоречит акыде «ахли суннет» и шариату Ислама, и что любая война, развязанная воинственным человеком, не является джихадом.
Самый большой джихад сегодня – борьба с невежеством. Из завещаний Пророка мы понимаем, что великий джихад – это борьба со своими страстями, и что истинный мусульманин – это человек, который никому не причиняет вреда ни рукой, ни языком. А цель тех, кто пропагандирует ложные идеи под видом джихада и стремится создать бессмысленный халифат, находится вне традиционных исламских законов, что известно всем мусульманам мира.
Тем не менее, несмотря на законодательный запрет и информационную работу против них, идеология сторонников ложного халифата не исчезает из сознания некоторых заблудших граждан. Почему? Потому что их основная работа сегодня – публиковать свои идеологии в интернете, не выходя из дома. Это, с одной стороны, экономит время, а с другой стороны, превращается в современную удобную работу, не требующую кропотливого труда. Коран требует подчинения лидеру.
Если это условие не выполняется, то действия мусульманина переходят в хулиганство и злодеяние. Ислам не разрешает угрожать чьей-либо жизни, посягать на честь и достоинство, совершать злодеяния. Однако, тот факт, что вышеупомянутые и другие экстремистские организации с ложными намерениями, стремящиеся создать халифат, убивают невинных людей, не поддерживающих их идеи, и разрушают множество историко-культурных объектов, очевиден для здравомыслящего человека как отход от шариата.
Стремления экстремистских организаций к созданию халифата в корне ошибочны.
По мнению ученых, условия создания халифата в шариате следующие:
Во-первых, мусульмане в месте создания халифата должны иметь единое мнение, собраться единодушно и все мусульмане должны служить этому халифату всем своим сердцем и душой.
А нынешние организации, подобные «ДАИШ», совершенно не достойны названия халифат. Потому что они противны мнению исламского мира и не имеют ничьей поддержки.
Во-вторых, выбор халифа (правителя), объединяющего мусульман, осуществляется путем общего совещания всех мусульман, мужчин и женщин. Потому что османский халиф был избран таким образом.
А такие, как нынешний лидер религиозной экстремистской организации «ДАИШ» Абу Бакр аль-Багдади, избранный без поддержки какого-либо мусульманина, сказал Осман ибн Аффан в свое время: «Любой человек, назначенный на трон без общего совета, и тот, кто присягает ему, – никто не должен следовать за ними обоими». А мы не знаем, кто такой нынешний Абу Бакр аль-Багдади, считающий себя халифом. Все, что мы знаем, – это то, что Абу Бакр аль-Багдади – это халифат не мусульман, а халифат слепо верующих, следующих за ним.
В-третьих, мусульманские ученые не отрицают, что выбор халифа осуществляется в спокойное, мирное время.
Если проанализировать сегодняшний интернет, то действия сторонников халифата не соответствуют никаким принципам шариата, кроме как смуте. Как описывается в средствах массовой информации, вся их деятельность заключается в убийстве людей, развязывании войн и разжигании смуты. Сегодня в Сирии и Ираке люди живут не в мире, а наоборот, в страхе и ужасе. Если обратиться к истории Ислама, Анас ибн Малик сказал: «Присяга в страхе и ужасе не считается присягой тому, кто ее принял». А нам известно, что боевики «ДАИШ» заставляли сирийский народ присягать им, запугивая его, чтобы увеличить свои ряды.
В заключение хотим сказать, что исламские ученые пишут, что халифат в шариате устанавливается только по пути пророка. Это означает, что все действия, решения и постановления должны соответствовать сунне пророка. В своей книге «Шарх сунна» имам Багави писал: «Создание халифата означает демонстрацию его действиями, соответствующими пути пророка. Если какое-либо действие не соответствует сунне пророка, то это будет халифат только по названию».
Если учесть вышеупомянутые условия, то очевидно, что сегодня шариат не возлагает на нас обязанность создавать халифат. То есть, для мусульман не является обязательным осуществление какого-либо халифата. Поэтому представители экстремистских организаций, стремящихся создать халифат, должны отказаться от таких мыслей.
А если мы лишимся таких благих дел, как справедливость, совместное обсуждение, подчинение главе государства, то мы погибнем. В Исламе сказано, что халифат не устанавливается силой меча, следовательно, очевидно, что нынешний халифат не приведет мусульман ни к чему хорошему, кроме как к их гибели.
Жараc Аханов, ученый, религиовед
КазИнформ