Я прочитал оправдательное письмо моего брата Мухамеджана. Он сказал, что я, обманутый ложной информацией, написал ему ответ с эмоциями.
О, брат мой Мухамеджан, ты хорошо знаешь, что не только я, но и весь народ недоволен твоими словами. Это не личный спор между нами двумя. Ты сказал, что это монтаж. Я думаю, что я достаточно взрослый, чтобы отличить монтаж от шантажа. Любое длинное видео можно сократить. Если при сокращении смысл меняется, то я полностью с тобой согласен. Я даже буду тебя защищать. Но то, что ты хотел сказать, совершенно ясно. Сомнительный вопрос «Что это за религия, которая разрешает бить ногой в спину человека, молящегося в Мекке?» остался в мыслях у каждого. Нет ли другого, более цивилизованного способа, не унижающего человеческое достоинство, чтобы решить проблему, когда некоторые люди, отдавшись Аллаху перед священной Каабой, молятся в неудобных местах, кроме как бить их ногой в спину? Вот этими словами ты опорочил религию, сделал ее орудием политики. И где здесь монтаж, что ты сказал это, то есть использовал религиозный аргумент, чтобы призвать к аресту вышедших на улицу людей, не щадя их, независимо от возраста? Затем кто-то выходит на улицу обманутым, кто-то — в отчаянии. Кто-то выходит искать справедливости, выразить свою гражданскую позицию. Если бы ты сказал полиции: «Народ на площади — это ваши отцы, ваши матери, ваши сестры. Сохраняйте безопасность государства, не прибегая к грубости. Особенно не будьте слишком суровы к пожилым людям, не усугубляйте ситуацию и не вызывайте гнев народа», это было бы настоящей заботой и искренним патриотизмом. Я открыто говорю об этом во многих своих постах. Я не поддерживаю революцию. Но мы должны говорить о несправедливости, доносить ее. В результате того, что люди, которые должны говорить о несправедливости, только восхваляют дворец, в нашем государстве происходит множество беспорядков. Народ хочет, чтобы ты, держа весы справедливости, говорил о растратах, коррупции, расточительстве и несправедливости в нашем государстве. Народ устал от односторонней пропаганды.
И это не личный вопрос между нами двумя, который я мог бы сказать только тебе наедине. Твое видео широко распространилось во всех социальных сетях и активно обсуждалось народом и без меня. Я, как человек веры, выразил свою позицию, осудил твои ошибочные слова.
Если бы ты не оправдывался, говоря «монтаж», а сказал: «Некоторые мои слова и примеры были неуместны, это были ошибочные и лишние слова, сказанные на эмоциях. За это я прошу прощения у народа», народ воспринял бы это иначе. Тебе, как поэту, который всегда должен быть рядом с народом, подошло бы именно это. Я не согласен с мнениями о закрытии «Асыл арна». Этим занимаются государство и специалисты Духовного управления мусульман Казахстана.
Я высказал свое мнение, ты ответил на него. Теперь остановимся на этом. Народ сам разберется, где правда, а где ложь. Если я где-то перегнул палку, прошу прощения.
Из записи Кайрата Жолдыбайулы в Facebook