В Алматы состоялась презентация книги «Деловая журналистика». Книга, созданная как вспомогательное пособие для молодых журналистов, написана несколькими авторами, — сообщает «Ұлт ақпарат». Автором идеи и руководителем проекта является Ербол Азанбек, организатор «Школы деловой журналистики», основатель сайта деловых новостей 7kun.kz.
«Мы составили книгу «Деловая журналистика» в виде руководства для журналистов, встречались с журналистами в городах Уральск, Шымкент, а также собирали мнения и предложения представителей СМИ. На их основе была написана книга. Поскольку книга издана при поддержке Посольства США в Казахстане, мы будем бесплатно распространять ее среди медиа-организаций и факультетов журналистики Казахстана. А желающие смогут скачать электронную версию на сайте 7kun.kz. Я безмерно благодарен гражданам, которые поддержали этот проект и дали возможность изменить наше окружение», — сказал Ербол Азанбек.
В учебном пособии даются ответы на вопрос «Как писать на темы экономики, финансов, бизнеса?» и конкретные советы для представителей СМИ. Среди авторов — известные медиа-специалисты, такие как Асия Акишева, Алибек Аллияров, Ербол Азанбек, Шолпан Айтенова, Ербол Азанбек, Есенгуль Капкызы, Динмухамед Зиядин, Асхат Еркинай. А казахстанские журналисты поделились своим опытом: Олег Хе, Мира Халина, Гульзат Нурмолдакызы и Айнуль Каргалинова.
Книга содержит советы, информацию и мультимедийные инструменты для журналистов, желающих писать на темы экономики, финансов и бизнеса.
Гульзат Нурмолдакызы, поделившаяся своим опытом во вспомогательном пособии, пишет о том, как она пришла к этой теме, с чего начинала, и отмечает основные проблемы. На презентации труда было отмечено, что эта книга открывает большие возможности.
«Раньше мы ходили в соответствующие ведомства, выясняли и анализировали каждую цифру, чтобы написать материал. Потому что тогда техника и деловая сфера не были развиты. Мы впервые поехали в Атырау, чтобы написать о нефтегазовых месторождениях. Сейчас есть возможности, и для журналистов, которые хотят писать, это пособие является специальным руководством по темам бизнеса, финансов, экономики. Здесь охвачено все, начиная от источников получения данных и заканчивая продвижением статьи», — сказала Г. Нурмолдакызы.
Стоит отметить, что вспомогательное пособие «Деловая журналистика» выпущено тиражом 1000 экземпляров. В зависимости от спроса оно бесплатно распространяется среди казахстанских журналистов и в высших учебных заведениях, где преподается специальность журналистики.