В Казахстане разрешат рекламу пива и вина. Об этом сегодня сообщила директор Департамента государственной политики в сфере СМИ Министерства информации и общественного развития РК Бакнияз Карашина, передает КазАгентство.
«В рамках законопроекта предусматривается внедрение 5 основных норм. Первое – налоговые льготы для отечественной прессы, СМИ. Второе – создание единой системы государственной информационной политики. Третье – снятие запрета на рекламу товарного знака или наименования пива и вина в отечественных СМИ. Четвертое – закрепление компетенции уполномоченного органа по определению языка вещания для государственных телерадиоканалов. Последнее – совершенствование законодательства о доступе к информации», — сказала она на заседании Общественного совета в сфере информации и общественного развития.
По ее словам, для газет и журналов предусматривается введение налога на добавленную стоимость по нулевой ставке сроком на 10 лет с 2021 года. Такая льгота будет предоставляться только при наличии у издания обязательной онлайн-версии.
«Также законопроектом предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и наименования пива и вина, произведенных на территории Казахстана. Это связано с размещением такой рекламы в сети Интернет и зарубежных кабельных телеканалах, а казахстанские СМИ лишаются источника дохода. Реклама этих напитков не должна публиковаться на первой и последней полосах газет, на обложках журналов. Для телеканалов такая реклама разрешена только с 22:00 до 06:00», — сказала Бакнияз Карашина.
По словам главы департамента, такая реклама будет содержать обязательное предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков. Также сразу после рекламы пива и вина будут демонстрироваться ролики, пропагандирующие здоровый образ жизни.