Под председательством вице-министра образования и науки РК Шолпан Кариновой состоялось заседание, посвященное вопросам качества школьных учебников, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на официальную страницу ведомства в Facebook.
«Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана уделил особое внимание качеству учебников, отметив, что обеспечение учащихся качественными учебниками – прямая обязанность соответствующего министерства. В этой связи Министерством образования и науки принимаются конкретные меры в данном направлении», — сказала вице-министр.
Участники совещания проинформировали о принимаемых мерах по разработке, экспертизе и использованию в учебном процессе учебников с обновленным содержанием. В ходе круглого стола были даны профессиональные комментарии по концептуальным особенностям учебников и учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с типовыми учебными программами обновленного содержания среднего образования и внедряемых в школах с 2016-2017 учебного года.
На заседании всесторонне обсуждалась работа авторов по составлению содержания указанных учебников и экспертов по научно-педагогической оценке.
Предметом обсуждения стали система разработки, экспертизы и выбора учебников, а также работа Министерства образования и науки Республики Казахстан по совершенствованию качества учебников, проведенная до настоящего времени, и конкретные меры, запланированные на будущее. В ходе мероприятия, прошедшего в формате открытого диалога, участники также высказали свои предложения.
В мероприятии приняли участие сотрудники Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина и Республиканского научно-практического центра «Учебник», авторы и эксперты учебников.
Стоит отметить, что министр образования и науки Асхат Аймагамбетов предложил следующие 10 шагов по улучшению качества учебников:
1. Отбор учителей, проведение специальных курсов и их сертификация. Формирование постоянной базы участников. Скрытый отбор экспертов для включения в состав экспертов и предметных комиссий из базы данных.
2. Проведение курсов для авторов учебников.
3. Улучшение процесса проведения экспертизы. Создание специальной платформы, где эксперты смогут постоянно работать с учебником.
4. Контроль результатов замечаний, высказанных издательствам через электронную платформу. По каждому замечанию должен быть конкретный ответ.
5. Скрытая работа с рецензиями учебников. При экспертизе учебников эксперты не знают, кто является автором учебника, и таким образом освобождаются от давления со стороны составителя.
6. В случае допущения ошибок в учебниках издательство заменяет учебники за свой счет.
7. В случае неустранения издательством ошибок применяются определенные санкции.
8. Министерство контролирует анализ стоимости учебников.
9. Сокращение объема учебников.
10. Исправление ошибочных программ в определенных учебниках.