Казахстанские школьники много знают, но не могут применить полученные знания. Об этом сегодня заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, сообщает Sputnik Казахстан.
Министр остановился на показателях Казахстана в международных рейтингах по сфере образования. По словам Аймагамбетова, страна участвует в пяти сравнительных исследованиях по общему среднему образованию. Основные из них – PISA, PIRLS и TIMSS.
В исследовании PIRLS Казахстан занимает 27-е место по пониманию текста и читательской грамотности. А в исследовании TIMSS страна вошла в десятку ведущих стран по математике и естественным наукам.
«Однако исследование TIMSS показывает только наличие академических знаний. Результат по этому показателю хороший, но для нас самый важный рейтинг – PISA. Его результаты показывают низкий уровень функциональной грамотности учащихся. У наших детей недостаточно навыков анализа, критического мышления. Другими словами, казахстанские школьники много знают, но не могут должным образом применить полученные знания», — сказал Аймагамбетов на заседании правительства.
В связи с этим, по словам главы ведомства, с 2016 года в школах внедрено обновленное содержание образования, направленное на развитие критического мышления и навыков.
А в высшем образовании основными считаются рейтинги QS и Times Higher Education.
«В рейтинге QS по нашей стране наблюдается динамика. Если в 2011 году в рейтинг входили пять вузов, то в этом году было названо десять университетов. Но и этого пока недостаточно. Нам необходимо проводить соответствующую работу», — сказал министр.
По его словам, среди казахстанских вузов в рейтинге лидирует Казахский национальный университет имени аль-Фараби.
А в рейтинг Times Higher Education в 2018 году впервые вошли два вуза Казахстана.