Заместитель председателя Комитета национальной безопасности РК – директор Пограничной службы Дархан Дилманов объяснил, чем вызваны транспортные заторы на границе Казахстана и России, сообщает КазИнформ.
«Мы провели соответствующие аналитические мероприятия. У нас есть 4 основных пункта пропуска («Таскала», «Сырым», «Жайсан», «Кайрак»), через которые количество проезжающего транспорта значительно увеличилось. Основной поток грузовых автомобилей, следующих в Россию через Казахстан, создает нагрузку на эти четыре пункта. В частности, мы не были готовы к пассажиропотоку и транспортному потоку, потому что Узбекистан многократно увеличил пассажирские и грузовые перевозки. Если товарооборот составлял миллиард долларов, то сейчас он достиг трех с половиной миллиардов. Соответственно, количество автомобилей также увеличилось в три раза. Если пять лет назад инфраструктура соответствовала требованиям, то сегодня есть необходимость в усилении инфраструктуры», — сказал Дилманов на расширенном заседании Комитета Сената по международным отношениям, обороне и безопасности.
По его словам, совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, а также другими госорганами разработана соответствующая Дорожная карта. В рамках нее определены пункты пропуска, которые в ближайшее время будут модернизированы. Ожидается, что в этом направлении будет выделено финансирование, и в течение следующих 2 лет данные вопросы будут решены.
Как сообщалось ранее, в Сенате обсуждался законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 3 октября 2006 года о порядке пересечения казахстанско-российской государственной границы жителями приграничных территорий Республики Казахстан и Российской Федерации».