ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » В мире » Почему казахский народ безответственен, когда дело доходит до судьбоносных вопросов?

Почему казахский народ безответственен, когда дело доходит до судьбоносных вопросов?

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
14 сентября, 2019
in В мире
0

«Образование без воспитания приносит нации и стране бедствие».

Аль-Фараби.

«Учитель – великая личность, он подобен могучему солнечному лучу».

К. Ушинский.

Будущее мое, дитя Алаша, разве не счастье само по себе, что мы можем делиться мыслями, обмениваться мнениями, высказывая множество выводов, сделанных в горниле разума и весах критики в процессе жизни и в направлении взыскательного поиска, и поднимая наболевшие вопросы, касающиеся настоящего и будущего судьбы нации, и вносить свой вклад в совершенствование воспитания и наставничества нации и поколения в соответствии с жесткими требованиями конкурентного глобального мира?!

Мудрые предки наши тысячу лет назад, высекая на камне, писали, что воспитание должно предшествовать обучению. Следовательно, семейное воспитание и народное воспитание, национальные ценности и гражданская мобильность, вероятно, являются основой и зеркалом конкурентоспособной и качественной системы образования.

Итак, светоч развития всего человечества и основа государства и независимой государственности, нации и национального самосознания, образования и квалификации – это учитель, наставник. На мировом уровне – педагог, в нашем понимании – учитель, наставник. Сущность и значение этого понятия всегда ясны: это разумная и благородная профессия, состоящая только из единой по содержанию дальновидности и деятельного поиска; это самоотверженное служение народу, нации, человечеству и будущему, праведный, правдивый, чистый, честный деятель, способный разрубить тончайший волос, и образ жизни на уровне национализма. Это даже стремление найти и научить других, особенно учеников, всему самому ценному и жемчужному в мире, запечатлеть это в их сознании. То есть, родители и учителя, показывая своим детям и ученикам в повседневной жизни пример самовоспитания, совершенствования и развития, демонстрируют превосходство в превосхождении себя и предков.

Великая цивилизация Великих Степей, обладающая несравненным наследием.

Итак, Всевышний Создатель создал девочек так, чтобы они достигали совершеннолетия в 9-10 лет, а мальчиков – в 12-13 лет. Наши предки, говорившие «В тринадцать – хозяин дома», и современная наука не отрицают этого. Также среди казахов есть поговорка «В тринадцать лет мальчик – джигит, в шестнадцать лет девушка – джигит». Если вникнуть глубже в истоки этого, то в древнем обычае казахского народа, пережившего множество войн, тринадцатилетних сыновей и шестнадцатилетних дочерей сажали на коня и отправляли в бой против врага в рядах войска. Эта традиция, с одной стороны, имела целью увеличить численность войска, а с другой – главная добыча врага, нападавшего на мирный народ, состояла из молодых юношей и девушек. Поэтому эта традиция, вероятно, была основным способом защиты и обороны от врага.

Именно благодаря этой выдающейся традиции Великих Степей сыновья и дочери казахов с раннего возраста были призваны защищать обширные земли, сохранять народ, нацию, поколение. Известно, что их место в авангарде цивилизации и полет в небесах благородных наставлений отражены в нашей истории.

Какие же совершенные, мудрые, дальновидные, великие вожди были наши предки! Какая удивительная степень возвышенного духа и героической отваги была у народа, не знавшего поклонения врагу!

Удивительно, что наши великие предки не ходили в детский сад, не учились в школе, институте, не были аспирантами, не защищали научные диссертации, не становились профессорами, академиками. Несмотря на это, их широта мышления, мудрость, всесторонние глубокие знания и квалификация, совершенное и дальновидное, мудрое руководство страной, их дела, сочинения, справедливость и правдивость, достойное поведение, слова, завещания, образцы и наставления до сих пор не утратили своей ценности, наоборот, передаются из поколения в поколение, возрождаются по-новому и продолжаются из века в век. Все это будет продолжаться и после нас.

Например, появились великие мыслители, просветители, поэты, мудрые вожди, бии, кюйши, батыры, мудрецы, деятели, мудрецы, выдающиеся личности. Например, Аль-Фараби, Джалантос Бахадур, Абай Кунанбаев, Ыбырай Алтынсарин, Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Монке би, Курмангазы, Исатай, Махамбет и многие другие великие гиганты и благородные личности, какие заветы, наставления они оставили нам? Из какого образования, какого передового воспитания они выросли? А сейчас?… Оправдание совершенно невозможно.

Если ты сын – будь искрой, если не искра – будь ничем.

В прошлом, во время войн, рождение храброго, духом сильного, огненного, искрящегося, победоносного сына, способного противостоять врагу, было основной задачей и долгом казахов, а также испытанием. Строгая поговорка «Если ты сын – будь искрой, если не искра – будь ничем» появилась, вероятно, в тот период. С другой стороны, это слово, возможно, означает, что отец через сына проявляет себя.

В целом, любой спрос, возникший в нации, неизбежно порождает предложение. Следовательно, в казахском обществе независимого сегодня государства спрос и предложение на упомянутых выше великих личностей, очевидно, угасли. Потому что никто не мечтает о том, чтобы они появились на свет. Казахское общество, не желающее обременять себя, не хочет бороться. У казахов есть поговорка «Если ума не хватает, купи ум», «Отправляй сына к знатному человеку». Это исходит из намерения, чтобы растущий сын видел и брал пример с известной личности, правителя, знатного человека. На самом деле, воспитание и развитие подрастающего поколения путем частого показа им великих людей – это высшее воспитание.

Для того чтобы в прошлом Великие Степи породили своих великих сыновей, перед воспитанием ребенка, прежде всего, должны уметь воспитывать себя и родители, и учитель… «Годен ли я быть отцом, учителем?» – этот большой вопрос, большая ответственность должны мучить круглосуточно. Не является ли этот ребенок моим ребенком, а ребенком народа, нации, народа, независимости, тем, кто завтра будет защищать землю, сохранять народ, владеть несметными богатствами под землей и на земле, хозяином нации? Этот вопрос никого не мучает, и это очень опасная ситуация. Выполнили ли мы безупречно свой долг и обязательства перед Богом и нацией, сможем ли мы спокойно спать в загробной жизни? – этот вопрос… Короче говоря, пока не сформируется национальное мышление, национальная психология, не станет традицией мысль «это лишь доверенное мне Всевышним Аллахом, и этому великому доверию никогда нельзя изменять», пока не будет сформирована национальная психология, пока это не станет традицией, маловероятно, что казахская нация выживет перед лицом глобализации и интернета. Следовательно, наша судьба висит на волоске. В этом, конечно, кроется причина всех опасных бедствий. Государство также должно бороться с этим на самоотверженном уровне, это само собой разумеется.

Остановимся на воспитании детей в казахской семье сегодня. Да, течение времени, общественные отношения, глобализация прежних великих процессов оказали свое влияние. Например, если мы с пониманием отнесемся к влиянию других наций и народов, пришедшему с течением времени в общественных отношениях, к европоцентризму, то казахский народ мог бы не отрываться от своего основного корня, от пути, проложенного великими предками. К сожалению, из-за отсутствия мудрого руководства в казахском обществе, подражание Западу, особенно русским, лишило казахов их национальной сущности, достоинства и привело к крайнему унижению. Известно, что насмешки и издевательства со стороны соседнего узбекского народа, с которым мы живем бок о бок, «если хочешь быть русским, сначала стань казахом», возникли именно из-за этого.

Один пример. Трудно найти такую страну, как наша, такую нацию, как казахская, которая не смогла бы сохранить свой язык и передовую национальную сущность. В связи с этим слова балерины Майи Плисецкой «Как отвратительно, как печально предательство, когда казахи так преклоняются перед русскими, так стараются говорить по-русски без акцента» – это чистая правда.

Как бы то ни было, нынешний процесс воспитания сыновей и дочерей, далеко отходящий от благородного пути, завещанного нашими предками, и даже приведший к краху – это горькая, но правда. Кто виноват в этом? Это, конечно, вина государственной политики.

Я – казах, горжусь тем, что я казах,
Поднимаю знамя с именем Алаш.
Люблю казахскую жизнь, сам казах,
Почему же я сторонюсь казахского?

Великий поэт Алаш Султанмахмут Торайгыров в своей поэме «Я, казах!» пел именно об этом. Итак, если наши корни – тюркские, наша религия – ислам, а сами мы казахи, то почему мы, казахи, избегаем казахской культуры? Почему казах безразличен к судьбоносным вопросам?

Без самоотверженного отношения к нации ничего не получится.

Пока не появится честный, чистый, верный слуга, готовый отдать жизнь за народ хана, казахский народ не избавится от разграбления в несравненной степени, от невыносимых ада и мучений.

Возьмем, к примеру, сферу образования и воспитания. На наш взгляд, здесь есть несколько наиболее актуальных, острых и жизненно важных государственных факторов.

Во-первых, из-за того, что под предлогом реформы в сфере образования на место министра посадили человека без профессиональной квалификации и национальных принципов («прораба», «кассира»), эта священная сфера была разрушена до основания и пришла в упадок;

Короче говоря, к сожалению, в современном обществе коррупционеры стали учителями, а учителя – коррупционерами. Ведь давно укоренилась традиция, вынуждающая государственную структуру брать взятки. Человеческая жизнь достигла состояния, когда без взятки ничего не решить. Говорят, «если мясо испортилось, его солят, а если соль испортилась, чем ее исправить». Если коррупция, предательство захватили все, что будет с будущим Казахстана? Если коррупционеры воспитывают молодежь, которая является будущим страны, что будет с завтрашним днем страны? В таком виде, как будто мы поручили волку пасти овец, мы, вероятно, не сможем искоренить коррупцию и через сто лет.

Мы не возводим напраслину на Министерство образования и науки. Само Агентство по борьбе с коррупцией заявляет о многочисленных преступлениях в этой сфере. Кроме того, с каждым новым министром эта сфера, подвергающаяся реформам, все больше увязает в спорах и проблемах. Нас особенно сильно ранит то, что одно из важнейших для государства министерств погрязло в таком хаосе.

Сегодня не каждого учителя можно назвать наставником. Как говорил великий мыслитель Абай, они не являются целостными людьми, то есть не являются полноценными учителями. Следовательно, на сцене XXI века нет истинного учителя, обладающего самоотверженным служением народу и активной борьбой. Потому что учитель – это очень почитаемое и великое имя. Чтобы достичь этого великого имени, учителю требуется не только академическое образование и исследования, связанные с одним предметом или темой, но и неустанный труд, самоотверженная борьба и универсальные способности, развитые на высочайшем уровне. Без этого не будет возможности для совершенствования.

Во-вторых, все дела решаются более продуктивно, если они решаются по согласованию с народом. У нас установилось коррумпированное, преступное, в общем, беспринципное, безбожное общество, где никто ни за что не отвечает, совершенно не считается с народом, поклоняется только личным интересам;

Национальные интересы, интересы народа попираются в невиданных ранее масштабах;
Качество жизни напрямую связано с своевременным решением проблем в семье. Отсутствие жилья, работы, то есть безвыходность, не позволяет казахам создать семью, девушки становятся старыми девами, юноши – одинокими холостяками, даже те, кто создал семью, разводятся из-за невозможности вынести бытовую нищету, что выходит из-под контроля и обостряется;

Тем не менее, родина начинается с семьи. Сможет ли сын, не способный согреть собственную грудь, согреть грудь другого? Действительно, запоздалое включение многих молодых людей в экономически активную группу, непонимание сути поговорки «Без двух голов не будет двух голов скота», отговорки о различных социальных препятствиях, приводящие к позднему созданию семьи, а также позднее взросление из-за раннего детства, – это то, что следует особо учитывать.

Защита национальных интересов начинается прежде всего с государственного языка. Свобода слова внутри страны находится под давлением, и пока не видно, чтобы наш национальный язык, то есть государственный язык, стал традицией, приносящей хлеб;

Например, после объявления «2019 год – год молодежи» молодые юноши и девушки были заключены в тюрьму только за то, что держали на улице плакат «От правды не убежишь». Журналистам оказывалось всяческое силовое воздействие. Разве это не самое ужасное злодеяние?

В-третьих, нет честной интеллигенции, готовой отдать жизнь за народ и поколение, сияющей, как яркая звезда на коне. Есть лишь стадо приспособленцев, двуличных, льстивых, беспринципных… то есть самая вредная толпа, которая не знает себе равных, когда дело доходит до противодействия национальному самосознанию, государственным и народным интересам;

В-четвертых, думать об учительстве – значит думать о нашей государственности и национальности. В современном казахском обществе нет истинного учителя, обладающего самоотверженным служением народу и благородной борьбой ради поколения, учеников. Есть лишь бездушные, лишенные корней, зависимые от власти несчастные, грешники, крадущие голоса избирателей во время избирательной кампании, не знающие стыда перед учениками, приходя на урок на следующий день, бездушные, безвольные, бессильные… рабы-учителя, которые заботятся только о бессмертии, полностью захватили наше общество; От кого же тогда наши сыновья и дочери будут брать пример передового, мобильного образца? Как они войдут в группу тех, кто борется за землю, народ, нацию, поколение?

Только когда личность учителя станет священной личностью, которую обязательно будут почитать как в сфере образования, так и в направлении мобильного воспитания, поколение, ученики выйдут на передний край цивилизации.

По правде говоря. Автор этого пути с 1994 года постоянно публикует статьи, открытые письма, выступает на трибуне, заявляя о необходимости срочного законодательного закрепления статуса учителя и врача в соответствии с требованиями времени. Например, были опубликованы открытые письма «Кому выгоден бездушный учитель-манкурт? Или когда появится истинный учитель, обладающий самоотверженным служением народу?», «Хан – не сын Бога, учитель – не раб хана». Есть много чего сказать…

Поэтому, пока мы не доведем до 90% количество мужчин с высоким духом, национальным характером, разумных и благородных, чистых и честных, занимающихся преподавательской деятельностью, независимость наша никогда не будет успешной. Для этого нужна краткосрочная программа поддержки и стимулирования мужчин. Сильные духом, смелые, ищущие и взыскательные, правдивые и самоотверженные, талантливые казахские мужчины – это неиссякаемая энергия, неисчерпаемое сокровище. Только то, что мы не можем использовать их для наших национальных благ, не может не вызывать слез на наших сердцах. Как сказал мудрец Абай, «Почему мы действуем слишком поздно?» Кому выгодно появление безвольных, безжизненных, борющихся, бесчестных, безыдейных, бессильных, вялых, бездушных, рабских, то есть паразитических поколений? Кто воспитает огненное поколение, пылающих учеников, то есть истинного учителя, обладающего самоотверженным служением народу и неустанным, стойким характером, способного вступить в схватку за землю, народ, нацию, поколение, учеников? Кто родит достойного сына, способного вступить в схватку? Несмотря на то, что мы сидим на несметных богатствах земли, которые наполняют мир, только страдать от неминуемой смерти, не жить – это не жизнь.

В-пятых, великий учитель нации Ахмет Байтурсынулы сказал: «Народ живет сегодняшним днем, мое – будущим…». Таким образом, сегодняшнее независимое казахское государство, национальная семья и школа полностью утратили связь с передовыми, благородными традициями воспитания прошлого.

Помимо этого, масштаб других неотложных национальных проблем выходит из-под контроля и обостряется. Если продолжать говорить так, то вопросов в голове очень много.

Недостатки в воспитании детей в сегодняшней беспризорной нации.

При случае поговорим и об родителях. В целом, касательно отношений родителей и учителей, а также их личных качеств, они должны быть образцовыми и благородными, чтобы ученики и дети могли им подражать. Потому что, помимо выражения наилучших пожеланий и искренней любви к своим сыновьям и дочерям, ученикам, они должны быть звездным примером, способным осветить их настоящее и будущее, их души сияющим светом, обладающим сильным духом и боевыми способностями.

Если говорить правду, то большинство родителей, если не все, понимают, что главное в воспитании ребенка – это материальное обеспечение, особенно баловство, до двадцати, даже до тридцати лет, кроме всего остального, то есть делать все за ребенка. Это понимание привело к тому, что из нашего сознания полностью исчезло ценное завещание наших предков: «До семи лет относись к ребенку как к царю, с семи лет используй как раба, с пятнадцати лет общайся как с другом».

Мудрый и благородный казах не зря говорил: «В тринадцать – хозяин дома». Тринадцать лет – первый возрастной цикл. Наши предки считали достигших этого возраста гражданами и возлагали на них бремя семьи. В этом возрасте наши предки становились опекунами. Они не допускали появления таких понятий, как детский дом, брошенный ребенок, дома престарелых. А сегодня казахское сознание не может это вместить. Почему? Потому что чрезмерная любовь к детям, подозрительность, вызванная возможными опасностями для ребенка, и другие страхи подавляют сознание, не позволяя мыслить всесторонне и глубоко понимать смысл понятий предков.

Если ребенок вне поля зрения, мы начинаем беспокоиться, как будто какой-то злоумышленник его украл (это можно понять, учитывая обострение опасностей на улицах), и, когда он выходит во двор, мы дрожим и трясемся, как будто он попал в какую-то беду, впадаем в крайнее состояние нервозности. В конце концов, мы не отходим от него, гладим, лелеем, «пеленаем» бедного ребенка. Как такой родитель может вместить в свое сознание великое понятие «В тринадцать – хозяин дома»?

Если мы отправим двенадцатилетнего сына в магазин неподалеку от дома, мы будем повторять ему сотни раз «будь осторожен» и провожать его. Когда он вернется из магазина, мы встречаем его, как будто он прошел через смертельно опасный мост. После этого мы хлопаем его по спине и говорим: «Вот это уже мужчина».

Как было отмечено выше, сегодня мы воспринимаем нашего тринадцатилетнего сына как младенца, еще не отвыкшего от материнского молока. Это, несомненно, приведет к тому, что многие юноши и девушки, не найдя своего места в жизни даже к тридцати, тридцати пяти годам, будут жить за счет пенсии родителей, станут паразитами. Раннее взросление детей, раннее познание ими добра и зла – в наших руках. Для этого давайте научимся доверять поколению, дадим им возможность действовать самостоятельно, не чрезмерно опекая. Не будем забывать, что мы все несем огромную ответственность за то, чтобы к 13 годам, когда формируется личность и характер ребенка, мы смогли воспитать нынешнее поколение разумных и благородных казахов так, чтобы к 19-20 годам они могли создать семью, а к 25-30 годам – безупречно нести бремя нации и Отечества.

Пока права человека не восторжествуют, как солнце, не наступит время процветания. Пока казах не избавится от рабской психологии, не пробудится полностью, пока не вступит в массовую самоотверженную борьбу за народ и поколение, Великая Степь не испытает толчок и подъем процветания. То есть, в XXI веке, быстро формируя образцовую и благородную семью независимого государства ради народа, нации, поколения, опережая другие нации и народы, – это важнейшая государственная стратегическая задача.

В заключение хотим сказать, что мы, дети казахов, должны перестать гордиться несравненными достижениями наших великих предков прошлых веков и, наконец, в XXI веке, должны стремительно взяться за установление и развитие тенденции, позволяющей нам гордиться, радоваться и даже удивлять мир высотами, достигнутыми нашими сыновьями и дочерьми. Братья, не будем забывать, что это наш долг и обязанность!

Молдагали МАТКАН

Член Союза писателей народов мира,

общественный деятель, публицист-писатель, академик.

Previous Post

В Акмолинской области прошел молодежный форум «Мой казахский язык – мое вечное богатство»

Next Post

Некоторые новые религиозные течения также используют психотропные вещества – мнение эксперта

Next Post

Некоторые новые религиозные течения также используют психотропные вещества – мнение эксперта

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.