Руководитель Фонда поддержки СМИ, организатор медианедели Astana Media Week Махаббат Есен высказала свое мнение о будущем телевидения, передает Казинформ.
Сначала Махаббат Есен рассказала, чем особенна в этом году медианеделя Astana Media Week, которая проходит уже третий год подряд.
«В первый год мы ставили целью создать коммуникативную площадку, объединяющую все каналы, медиаторов, продюсеров. Конечно, в авангарде стояли представители телевизионной отрасли. Мы хотели создать для них такую площадку для обмена мнениями. Если изначально целью было создание такой площадки и информирование, обучение людей, то в прошлом году весь контент, созданный за счет государственных средств, был предоставлен региональным каналам бесплатно», — сказала Махаббат Есен.
По ее словам, на этом мероприятии основной темой стал подход к работе с «чувствительными группами», которые воспринимают информацию в неизменном виде.
«Содержание этой недели особенное. Нет ничего застывшего. Мы не отстаем от новостей, которые обсуждаются во всем мире. Актуальным является вопрос о том, каковы требования и вкусы потребителей информации. Информации очень много, и это утомляет людей. Нельзя сказать, что медиакультура, медиаграмотность сильно развиты в нашем обществе», — сказала она, высказав мнение о конкуренции между традиционными СМИ и современными форматами подачи информации.
«На этой неделе было важно услышать мнение каждого. Вопрос «Сможет ли интернет вытеснить телевидение?» все еще существует. Участники недели приходят к выводу, что телевизионной отрасли пока ничего не угрожает. Поэтому, кажется, пора прекратить споры на эту тему. Эта тема даже вышла из моды. Возможно, телевидение не сможет доминировать на информационном рынке, как 30-40 лет назад, но сегодня оно стало непревзойденной площадкой для прямого распространения информации. Сейчас эффективность СМИ измеряется контентом. То есть структура площадки вещания не имеет значения. Телевидение ли это, YouTube-канал или социальная сеть, это неважно. Самое главное – содержание. Качественная журналистика никогда не умрет», — говорит известный журналист.